Пользовательского поиска
|
охраняет. Правда, по своей наивности
он думал, что образок помогает именно когда висит на шее, а не лежит в “боковом
кармане”, что и посоветовал сделать Фредерику. Но и последнему это не помогло и
он был тяжело ранен, хотя и не убит, так что в какой-то степени помогло. И
все-таки в минуты своей предсмертной агонии Пассини взывает к деве Марии и к
Христу, даже испуганный раненый Фредерик в критический момент произносит: “
Господи… вызволи меня отсюда”.
Безусловно, Хемингуэй конкретно ни на
чем не настаивает, не пытается что-то дискредитировать, а что-то утвердить
наверняка. Он просто показывает, как может быть. Берущие за душу сцены,
взывающие жалость и вопрос “почему?”, “во имя чего?” подчеркивают человеческое
одиночество перед лицом страданий и смерти. Свойственное всем без исключения
желание в критический момент уцепиться за что-то, будь то слово “мама” или имя
Богородицы. Но чтобы цепляться, надо оставаться, чтобы искать и думать,
необходимо быть свидетелем событий, существовать. Герою предоставляется такая
возможность.
Заканчивается первая книга, начинается
новый этап в истории любви. Она начинает приобретать то настроение, о котором
говорил священник. Долгожданная встреча происходит в миланском госпитале:
“— Здравствуйте, милый! — сказала она.
Лицо у нее было свежее, молодое и очень красивое. Я подумал, что никогда не
видел такого красивого лица.
— Здравствуйте! — сказал я. Как только
я ее увидел, я понял, что влюблен в нее. Все во мне перевернулось”.
Поменялась обстановка, оказавшись в относительной
безопасности, герои пошли на поводу не у животных инстинктов, а у своей
человечности, расслабились, предчувствуя, какими счастливыми могут быть. В
результате, к сожалению, они становятся уязвимыми. Хемингуэй использует
различные приемы, чтобы подчеркнуть это. Прежде всего, это диалоги. Кэтрин
после первых ночей, проведенных вместе, уже очень сильно привязывается к
Фредерику, спешит раствориться в нем:
“— Вот видишь, — сказала она. — Я
делаю все, что ты хочешь.
— Ты у меня умница.
— Я только боюсь, что ты еще не совсем
мной доволен.
— Ты умница.
— Я хочу того, чего хочешь ты. Меня
больше нет. Только то, чего хочешь ты”.
Учитывая, каким драматическим оказывается финал романа, можно предположить, что Хемингуэй толкает героев в объятья друг друга, обрекая на