Пользовательского поиска
|
последующие страдания, тем самым,
предостерегая от такой любви. Как бы показывая, что по меркам провидения, герои
ошибаются, тратя все свои душевные силы на любовь друг к другу. Нарушают
вселенский закон, по сути дела, не выполняют первую заповедь, и должны быть за
это наказаны.
Фредерик и Кэтрин подставляются,
поддаются на провокацию, пытаясь найти опору и смысл жизни в любовных
отношениях. Это своеобразная попытка сакрализации таких отношений с целью
придать жизни смысл. В целом хемингуэевская тема не оригинальна, она встречается
в литературе XIX-го века, а, следовательно, имеет свою предысторию. Любящие
всегда отчуждены от остального мира, они не соотносят свое поведение с
установленной системой общественных обязательств. Здесь совершается служение
культу — тайному культу, к которому причастны только посвященные в таинство.
Исходя из этого, следует рассматривать
и последующее дезертирство лейтенанта Фредерика Генри. Да, он нарушает присягу,
но его воинский долг изображается в книге как долг перед подчиненными.
Но ни сам Фредерик, ни его подчиненные
так и не осознали собственного долга по отношению к войне вообще, не увидели в
ней смысла. Их сплачивает лишь чувство локтя и подлинное взаимоуважение.
Поэтому, оставшись один, главный герой утрачивает понятие о воинском долге. И с
этого момента его подлинным долгом становится верность Кэтрин.
А пока Хемингуэй аккуратно нагнетает
предчувствие будущей трагедии, предчувствие обреченности. Неслучайно, когда
Генри приходит в себя после успешно проведенной операции и, казалось бы, все
хорошо складывается между ним и медсестрой Фергюссон, подругой Кэтрин,
происходит следующий разговор:
“— Придете к нам на свадьбу, Ферджи? —
спросил я ее как-то.
— Вы никогда не женитесь.
— Женимся.
— Нет, не женитесь.
— Почему?
— Поссоритесь до свадьбы.
— Мы никогда не ссоримся.
— Еще успеете.
— Мы никогда не будем ссориться.
— Значит, умрете. Поссоритесь или
умрете. Так всегда бывает. И никто не женится”.