Пользовательского поиска
|
будет цена. Но живет она сегодняшним
днем, минутой, и хотя и делится с Фредериком мыслями, что с ними “случится все
самое ужасное”, но просит его не “тревожиться об этом”.
Больше всего она боится разлуки. И
диапазон причин, по которым эта разлука может произойти, очень велик. Начиная с
того, что разлучницей может стать другая женщина, какая-нибудь “красивая
итальянка” и, заканчивая тем, что разлучницей может стать смерть, которая тут
как тут в богооставленном мире, в мире из одного Естества.
Хемингуэй вновь и вновь создает особое
настроение, меняет атмосферу, в которой существуют Фредерик и Кэтрин. На сей
раз он использует обыкновенное явление природы: дождь. Но простой дождь
вырастает до размеров символа. Символа вселенской непогоды, из-за которой
человеку так неуютно, холодно и промозгло. Из-за которой на дорогах образуется
слякоть, по которой неприятно пройти священнику во второй главе книги, потому
что ее вид напоминает о той самой глине, из которой вышел человек и куда уйдет.
“Мы тихо разговаривали, сидя на
балконе. Луне пора было взойти, но над городом был туман, и она не взошла, и
спустя немного времени начало моросить, и мы вошли в комнату. Туман перешел в
дождь, и дождь полил очень сильно, и мы слышали, как он барабанит по крыше. Я
встал и подошел к двери, чтобы посмотреть, не заливает ли в комнату, но
оказалось, что нет, и я оставил дверь открытой”.
Беда еще не проникла в уютный мирок
двух влюбленных, но она уже за окном, и все решительнее о себе заявляет.
Кэтрин, как существо более чувствительное и впечатлительное, через некоторое
время распознает скрытый смысл ночного ненастья. В ее сознании образ дождя
связан с самыми печальными предчувствиями:
“— А ты меня никогда не разлюбишь?
— Нет.
— И это ничего, что дождь?
— Ничего.
— Как хорошо. А то я боюсь дождя.
— Почему?
Меня клонило ко сну. За окном упорно
лил дождь.
— Не знаю, милый. Я всегда боялась
дождя”.