Пользовательского поиска

Рок-поэзия как особый вид искусства

Введение

В конце 50-х – начале 60-х годов в России распространилась «песенная поэзия». Полутора десятилетиями позже по соседству с ней возникла рок-поэзия. Не так просто оказалось провести между ними границу. Принадлежность к року определяется не столько словами и музыкой, сколько общим отношением к жизни. Как считают многие, в самой основе рок-поэзии лежит убеждение: мир по своей природе бесчеловечен и жесток. Характерные для рок-музыки визжащие, скрежещущие и воющие звуки оправданы именно тем, что рок — крик человека, брошенного в чудовищный, лишённый Бога мир. Это вообще не «наш», а «их» мир. Кто такие они? Мещане, «средние люди», «начальники». Главное, что герой рок-песен здесь посторонний:

Он не помнит слова «да» и слова «нет».

Он не помнит ни чинов, ни имён,

И способен дотянуться до звёзд,

Не считая, что это сон…

Виктор Цой, «Звезда по имени солнце».

Ночь коротка, цель далека.

Ночью так часто хочется пить.

Ты выходишь на кухню, но вода здесь горька.

Ты не можешь здесь спать.

Ты не можешь здесь жить. 

Виктор Цой, «Последний герой».

История группы «Машина времени»

В начале своего существования отечественный рок находился на полулегальном положении. Власти его воспринимали, в лучшем случае, как бессмысленное кривляние, в худшем — как идеологическую диверсию. Между тем «диверсанты» ни о политике, ни об идеологии не задумывались, они просто хотели играть любимую музыку. Но постепенно, накапливая энергию противостояния, делали свои тексты всё более резкими.

Андрей Вадимович Макаревич заговорил об общественных и нравственных проблемах. Макаревич и его группа «Машина времени» решительно изменили

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта