Пользовательского поиска
|
Которым дуть.
Ведь если даже флюгер,
обреченный всю жизнь крутиться по воле ветра хоть раз может повернуться туда,
куда он сам хочет, а не туда, куда дует ветер, куда несет всех… безликую толпу.
Каждый понял, что пусть он и не взбунтовавшийся флюгер, то хоть не один
«неправильный» «В круге света».
Кто мог тогда встать в
полный рост и сказать: «Развитой Социализм?.. Да вы посмотрите на мир не через
телевизор и партийную ячейку»???
Заслуга «Машины» в том,
что она первая вышла на сцену, заняв наиболее почитаемое место той эпохи.
Просто, ни от кого не скрываясь, никому не кланяясь, спела о том, что мир
прогнил, позвала всех, кто еще в силах, «кто не тля», с собой под знамена Рока,
свободомыслия, совести и будущего. «Бунтарство» в музыке, «новаторство» в стихах
— не это ли есть признак нового культурного витка? Ведь можно определить
культуру как некую субстанцию, отражающую общество, личность, природу, наконец.
«Машина Времени» — своеобразный
общественный барометр. Как только кризис, тяжесть на плечи, «и нет ни
слов, ни музыки, ни сил», человек вспоминает «Свечу»:
И пусть сегодня дней осталось мало
И выпал снег, и кровь не
горяча.
Я в сотый раз опять начну
сначала,
Пока не меркнет свет, пока
горит свеча.
Если же все в порядке,
если есть цель, есть рядом руки друзей и есть жажда прекрасного, тогда нужно
сохранить эту душевную красоту и гармонию, защитить ее:
Как легко решить, что ты
слаб,
Чтобы мир изменить
Опустить над крепостью
флаг
И ворота открыть.
Как легко знать, что ты в
стороне,
Что решаешь не ты.
Пусть другие побеждают в
войне
И сжигают мосты.
Полпути позади и немного
осталось
И себя обмануть будет
легче всего
От ненужных побед остается
усталость
Если завтрашний день не
сулит ничего.