Пользовательского поиска
|
великолепное мастерство в
использовании систем ордеров. Несущая часть объемов церкви разработана с
применением большого ордера, с которым сочетаются элегантные композиции
портиков у входа из двух легких колонн коринфского ордера, поддерживающих
декоративно разработанный антаблемент с балюстрадой. Ордер в здании выражает
тектонику экспозиции.
Новое направление в церковном
зодчестве Москвы, ярко выраженное в архитектуре церкви Архангела Гавриила
(Меньшикова башня), заключающееся в гармоничном сочетании традиционной русской
объемно-пространственной композиции с формальными элементами нового стиля,
оставило в Москве интересный образец — церковь Иоанна Воина (1709 – 1713) на
Якиманке.
Из Петербурга в Москву были направлены
архитекторы И. A. Mордвинов и И. Ф. Мичурин (1700 – 1763). Они
занимались составлением планов Кремля, Китай-города и частично Белого города в
связи с переездом царского двора в Москву и строительством по берегам Яузы
дворцов придворной знати. Мичуриным в 1734 – 1739 был составлен план Москвы, представляющий
значительный градостроительный документ Москвы XVIII века. В нем была
запечатлена застройка города того времени. Продолжали развиваться другие города
России. Интересным примером долговечности национальных архитектурных традиций в
провинции является Петропавловский собор в Казани (1726 г).
2. Архитектура
барокко середины XVIII века
В описываемый период В.
Н. Татищев и М. B. Ломоносов закладывали основы отечественной
исторической науки. Русская наука и культура высокого, не уступающего
европейскому, уровня. Благодаря этому в 1755 году в России открылся первый
университет, а в Петербурге — Академия Художеств, сыгравшая большую роль в развитии
искусства и архитектуры классицизма.
Россия в середине XVIII века стала
одной из самых развитых европейских стран. Все это обуславливало
торжественно-декоративный облик дворцов и храмов — основных типов
монументальных зданий в России в этот период. К самым выдающимся архитекторам
того времени относятся воспитанники И. K. Kоробова — С. И. Чевакинский и
Д. В. Ухтомский. Крупнейшим архитектором середины XVIII века является Ф.
Б. Pасстрелли. Одновременно с ним творили многие безвестные крепостные
архитекторы, живописцы, лепщики, резчики и прочие мастера прикладного
искусства.
В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности благодаря преемственности декоративных