Пользовательского поиска

портрет своей Матери-России: "Изобрази Россию мне, // Изобрази ей возраст зрелой // И вид в довольствии веселый, // Отрады ясность по челу
И вознесенную главу".

В своем стихотворении “Ночною темнотою” (1747) автор обращается к теме любви. Любовь здесь чувство, которое внезапно привносится извне, которое мучит и от которого невозможно освободиться: "Мой лук еще годится, // И цел и с тетивой, // Ты будешь век крушиться // Отнынь, хозяин мой".

Теория страстей также занимает значительное место в “Риторике”, где в числе прочих рассматривается и природа любви. Чувства, вызываемые прекрасным (в отличие от возвышенного), Ломоносов сближает с любовью. Он называет эту страсть матерью всех других. Таким образом, прекрасное — основа, источник, критерий эмоций, в том числе и любви.

Но все-таки главную роль в творчестве Ломоносова играет тема любви к Родине как чувства всеобщего, а не просто индивидуального чувства, лишенного высот духа. Но это чувство достаточно личное, в поэтической же форме оно предстает перед нами как сверхличное, как обобщение всех чувств, испытываемых по отношению к Родине — России!

Итак, собственно любовной лирике М. В. Ломоносов уделял немного внимания, но его работы в области теории литературы помогли дальнейшему развитию лирики, а его торжественные стихотворения, посвященные любви к Родине, долгие годы оставались примером для подражания.

Принципы классицизма и, в особенности, классицистической лирики вслед за В. К. Тредиаковским и М. В. Ломоносовым продолжал развивать А. П. Сумароков. Свои мысли о творчестве А. П. Сумароков изложил в своей “Эпистоле о стихотворстве”, являющейся вольным переводом “Поэтического искусства” Буало. Хотя Сумароков неоднократно заявлял, что у него не было никаких руководителей в поэзии, однако, несомненно то, что в начале своей поэтической деятельности, во вторую половину 1730-х годов, он был убежденным последователем Тредиаковского. Появление новаторской поэзии Ломоносова Сумароков, по словам последнего, встретил недружелюбными эпиграммами. Однако вскоре Сумароков, как, впрочем, и Тредиаковский, усвоил новые принципы версификации и литературного языка, введенные Ломоносовым.

М. М. Херасков придумал такую надпись к портрету А. П. Сумарокова, помещенному в полном собрании всех сочинений А. П. Сумарокова (1781): "Изображается потомству Сумароков, // Парящий, пламенный и нежный сей

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта