Пользовательского поиска

творец, // Который сам собой достиг Пермесских токов, // Ему Расин поднес и Лафонтен венец".

Но, кроме трагедий, басен и од, Сумароков писал и любовные стихотворения. А. П. Сумароков творил в русле классицизма и, следовательно, строго придерживался определенной жанровой организации. Именно поэтому его стихотворения о любви часто написаны в чисто классицистических жанрах — идиллии, эклоги, элегии. А.С. Пушкин называл поэзию Сумарокова “цинической свирелью”. “Свирель” в 18 веке служила для обозначения так называемых пастушеских жанров — идиллии и эклоги. “Цинической” она названа потому, что любовные стихотворения действительно отличаются некоторой фривольностью, что полностью отвечало запросам придворной жизни того времени. Его любовные песенки писались от лица, как мужчины, так и женщины, в них выражались оттенки любовных чувств, в особенности ревность, томление, любовная досада, тоска.

Белинский, характеризуя эклоги и указав на их достаточную откровенность, все же отметил: “И, несмотря на это, Сумароков и не думал быть соблазнительным или непримиримым, а, напротив он хлопотал о нравственности”.

В доказательство своей точки зрения Белинский полностью привел посвящение из “Эклог” Сумарокова; основная идея этого посвящения сформулирована Сумароковым в следующих словах: “В эклогах моих возвещается нежность и верность, а не элопристойное сластолюбие и нет таковых речей, кои бы слуху были противны”. Сумароков, конечно же, понимая относительность подобных слов: в одной своей, почти неприличной басне он иронически заметил: “Я скромности всегда был крайний почитатель”.

Сумароковым написано множество эклог, но все они более или менее однообразны. П. А. Берков во вступительной статье к книге А. П. Сумарокова отмечает, что почти каждая эклога начинается “большим “пейзажным” введением, изображающим условную пастушескую, счастливую страну”. Пейзаж в сумароковских эклогах обычно тихий, безоблачный, чаще всего залитый солнцем, иногда посеребренный луной: "К раскрытию очей и к услажденью взора // Выходит из-за гор прекрасная Аврора, // Сияет на лугах прекрасная весна..."

После описания пейзажа либо герой, либо героиня сообщают своим друзьям или поверяют источнику свою тайну — любовь к пастушке или пастуху. Дальнейшая часть эклоги содержит борьбу между страстью и стыдом, всегда

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта