Пользовательского поиска

Или в другой песне: "Терплю болезни моты, // Любовь мою храня; // Сладчайшие минуты // Сокрылись от меня. // Не буду больше числить я радости себе, // Хотя и буду мыслить // Я вечно о тебе".

Любовь не останавливается в песнях Сумарокова ни перед какими препятствиями, например, старым мужем: "Сокрушил злодей всю молодость мою; // Но поверь, что в мыслях крепко я стою; // Хотя бы он и пуще стал губить, //
Я тебя, мой свет, вовек буду любить".

В песнях Сумарокова психологическое состояние героя передается в целом статично, его рисунок несложен: любовь — игрушка в руках рока (“ударил нас злой рок”, “жизнь мою приятну применил рок в злую”, “рок лютый, умягчись...”), любовные чувства — пожар, пламень (“День и ночь тобой горю”, “Я день и ночь горю, я мучуся любя”). Лирический герой, тоскуя по любимой, “мечется” в рамках антитезы: “И с нетерпением желаю темной нощи,.. // И, осязая мрак, желаю, чтоб был день”... Любовь может быть страданием и радостью, легким увлечением (“Я нрав такой имею, чтоб долго не вздыхать, хороших в свете много, другую льзя сыскать”).

Но иногда Сумароков говорит о любви в достаточно шутливой форме, как, например, в эпиграмме о супружеской неверности и семейных неурядицах: “Не раз ты мне, жена, неверность учиняла. // Скажи мне, сколько раз ты мужу изменяла?” — // Рогатый говорил. В ответ на то жена: // “Я арифметике, ей-ей, не учена”.

А в другой своей эпиграмме поэт, вообще, сомневается в женской верности: "Ты очень ей любим, она в твоей вся воле, // Да только тридцать есть, которых любят боле".

Таким образом, в истории развития русской любовной лирики А. П. Сумароков останется как поэт, продолживший развитие русской любовной песни, а также начал использовать в лирике новые для русской литературы жанры, такие, как идиллия и эклога. Он также развил в лирике такие образы, как образ любви-страсти, который ввел в русскую лирику еще В. К. Тредиаковский.

А. П. Сумароков, создавая новый поэтический стиль, конечно же, имел своих последователей. Одним из поэтов сумароковской плеяды был А. А. Ржевский.

Но А. А. Ржевский пошел дальше шаблонной лирики А. П. Сумарокова, который все-таки оставался в рамках классицистических жанров. И его лирические произведения не выходили из сферы мыслимого, автобиографического элемента в них очень мало. Лирика же Ржевского

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта