Пользовательского поиска

И в своей оде Ржевский подводит итог, говорит о всеохватной любви: "Любовной в свете страсти // Нельзя приятней быть, // И в свете нет напасти // Жесточей, как любить".

Любовь — это и радость, и горе, и сладость, и боль, это самое интимное переживание человека. Именно такой предстает любовь в художественном мире А. А. Ржевского, который сумел в своих лирических произведениях показать глубины человеческой души, тонкие чувства любви и дружбы.

Но литература не стояла на месте, она продолжала развиваться. Она получила свое развитие в произведении других поэтов. Одним из таких поэтов, также творивших в русле классицизма, был Г. Р. Державин.

С начала 1780-х годов в творчестве Г. Р. Державина появляются анакреонтические мотивы. Это мотивы наслаждения чувственными радостями бытия. Одним из главных удовольствий в жизни человека анакреонтика считала любовь. Гаврила Романович Державин, вслед за Н. А. Львовым с его переводами анакреонтики, также обращается к этому жанру легкой поэзии. Державин выпустил в 1804 году свои “Анакреонтические песни”. К анакреонтике Державина привлекли такие ее достоинства, как необычайная простота и естественность стиха, глубина поэтического самораскрытия.

Именно поэтому в “Анакреонтических песнях” Державин обращается к самому глубокому из человеческих чувств — любви. “Огонь, и меч, и щит красавица сражает”, — говорит Державин в своем стихотворении “К женщинам”, тем самым утверждая торжество красоты в мире. Красота всегда соседствует с любовью, и в большинстве анакреонтических стихотворений Г. Р. Державина любовь — не жизнь сердца, а любование красотой. Например, в стихотворении “К Анжелике Кауфман” Милена любима, потому что мила: "Напиши мою Милену, // Белокурую лицом, // Стройну станом, возвышенну, // С гордым несколько челом, // Чтоб похожа на Минерву // С голубых была очей..."

Любить — значит пленяться красотой. Поэт в своих “Анакреонтических песнях” воспевает “всех жен прекрасных”. Красота у Державина — чувственная, осязаемая, теплая.

Любовь в “Анакреонтических песнях” — это также предмет поклонения, воспевания, как, например, в стихотворении “Лира”: "Так не надо звучных строев, // Переладим струны вновь; //Петь откажемся героев // И начнем мы петь любовь".

Во многих песнях этого сборника любовь предстает перед нами как самоцель. Она для лирического героя является главной жизненной задачей, без

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта