Пользовательского поиска

В стихотворении “Стрелок” в ярких образах стрелка и лебеди мы опять наблюдаем взаимное противостояние и притяжение влюбленных: "Но вечор вдруг повстречалась // Лебедь белая со мной. // Хвать в колчан, ан стрел уж нету, // Лук опущен; стал я в пень. // Ах! Беречь было монету // Белую на черный день".

И в этой борьбе опять побеждает взаимная любовь, из двух любящих ни один не остается в проигрыше, эта борьба — без проигравших.

Та же мысль прослеживается в финальном четверостишии стихотворения “Геркулес”: "Не могла не улыбнуться // Красота, как шлем сняла: // Не успел он оглянуться — // В шлеме страсть гнездо свила".

Также в “Анакреонтических песнях” мы встречаем понятие любви как сладостного плена. В стихотворении “Цепи” впервые в русской лирике появляется образ любовных цепей, обвивающих человека: "А если и тебе под бремя чьих оков // Подвергнуться велит когда-либо природа, // Смотри, чтоб их плела любовь, // Приятней этот плен, чем самая свобода".

В стихотворении “Песнь баярда” лирический герой воспевает любовь: “Как твое нам вдохновенье Восхитительно, Любовь!” Для героя этого стихотворения любовь — это сладкий плен, из которого никто и не думает освобождаться: "Нет блаженнее той части, // Как быть в плене милой власти, // Как взаимну цепь носить, // Быть любиму и любить".

Герои Державина всегда носят “взаимну цепь”, все чувства их никогда не остаются без ответа. На празднике жизни, каким является анакреонтическая поэзия, нет места неразделенной любви.

Так же взаимна и сладострастная любовь, описание которой встречается в таких стихотворениях, как “Пеночка”, “Пчела” и другие. В стихотворении “Пеночка” через образ пеночки показывается сладость любви: "...Как сладка, сладка любовь! // Как приятно восхищенье // Быть любиму и любить".

Это совершенно новый тип образности, введенный Державиным в русскую любовную лирику. Сладострастная любовь в стихотворении “Пчела” появляется в образе пчелы. Любовь в этом стихотворении сладка, как мед: “К меду прилипнув, // С ним и умру”, от нее невозможно оторваться. Красавица сравнивается с цветком, на который летит пчела: "Соты ль душисты // В желтых власах, // Розы ль огнисты // В алых устах, // Сахар ли белый // Грудь у нее... "

Наслаждение жизнью, земные радости бытия воспеваются Державиным в “Анакреонтических песнях”. Им свойственен и эротический элемент — то, что Пушкин называл эротикой “невинного, великого Державина”. Вот как, например,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта