Пользовательского поиска

Внешний “образ” оказывается забытым для того, чтобы уступить место воспеванию “добродетелей твоих”, души, открытой состраданью, и так далее.

И можно поспорить с Бруханским, который утверждает, что “легкие стихи Муравьева различны по настроению: пессимистическая медитация чередуется с анакреонтическими мотивами, сердечные горести — с радостями, салонная камерность — с интимностью. Легкая поэзия становится продуктом случайных эмоций, а не средством выражения нравственных и философских убеждений, как это имело место в поэзии Сумарокова и Хераскова. Она призвана отражать человеческие переживания даже в самых незначительных их проявлениях”. Это подтверждается стихотворением “О милое мечтанье” (1778), в котором Муравьев рассуждает о любви как о чем-то чистом, том, что не может тронуть мерзость жизни, о том, что сильнее порока: "Не внидет нагла дерзость // В то сердце, в коем ты. // Бежит порока мерзость // Соседства красоты".

А в стихотворении “Благоразумие” Муравьев приводит читателей к мысли, что лучше вообще отказаться от любви: "Хотите ль ваш покой, о, юноши, спасти? — // От искушения старайтеся уйти".

Но затем опять появляется понимание любви как наваждения, захватившего лирического героя; как это происходит в стихотворении “Постоянство”: "Я могу тебя, сурову, // Без надежды обожать, // Слезы в сих глазах держать // И оставить жизнь по слову, // Не преставши воздыхать".

Те же мысли — и в стихотворении “Обаяние любви”. Любовь — это то, что переживается как яркое внутреннее действо, то, что связано с красотой и юностью: "Влюбленного очам яснее день сияет: // Волшебства смутные природа исполняет, // Душа величится, и силы, спящи в ней, // Восходят в полноту деятельности своей. // Любовью дышит все от небеси до ада".

Таким образом, М. Н. Муравьев как один из первых русских поэтов-сентименталистов ввел в литературу круг тем сентиментализма — нежные чувствования, связанные с дружбой, нежной любовью между родственниками, между мужчиной и женщиной. Но теоретическую базу для русского сентиментализма создал другой выдающийся литературный деятель 18 века — Н. М. Карамзин.

Доминантой “человеческой природы” сентиментализм объявил чувство, а не разум. Сентиментализм остался верен идеалу нормативной личности, однако условием его осуществления полагал не “разумное” переустройство мира, а высвобождение и совершенствование “естественных” чувств. Русский

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта