Пользовательского поиска
|
Слова со скрытым звуком j (й). Морфемный
анализ
Введение
Истоки сложностей при изучении
рассматриваемой нами проблемы заложены в способе подачи материала в школе. С
целью упрощения и доступности материала для школьников из программы выведены
некоторые важные понятия, например, фонема. Что заставляет учителя при подаче
материала изыскивать различные “обходные” пути для объяснения языковых явлений.
В частности, учащиеся часто путают понятия “звук” и “буква”, испытывают
затруднения при морфемном анализе, например, в случаях со скрытым j (й) и др.
Исследуемая тема неотрывно связана со
многими разделами русского языка, такими как графика, фонетика,
словообразование, морфология и др.
Русское письмо является звуковым, и
его основными элементами выступают буквы. Назначение букв алфавита состоит в
передаче звуков данного языка. Отношение букв к обозначаемым ими звукам речи
рассматривается графикой. Графика определяет, какими общими приемами
располагает письмо для передачи произношения. В зависимости от системы звуков русского
языка и от складывающейся веками в русском письме графики отношения между
буквами и звуками в современном русском правописании довольно сложны. Обычно
одна буква в разных условиях обозначает несколько разных звуков. Особенностью
русской графики является то, что не все буквы обозначают один звук, как это обычно
бывает при звуковом письме.
С этой стороны выделяется 3-и вида
букв:
1.
Большинство
букв обозначает по одному звуку.
2.
Ряд
гласных букв может обозначать сразу два звука.
3.
Кроме
того, ъ, ь сами по себе не обозначают звука.
В нашем исследовании мы обратим
подробное внимание на 2-ой из выделенных здесь видов букв, именно они составляют
предмет нашего изыскания.
Раздел фонетики включает изучение
звуковой стороны русского языка. Важность этого раздела определяется тем, что
звуковая сторона речи является тем средством, которое позволяет участникам
речевого общения передавать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое
общение, звуки речи выполняют специальную функцию.