Пользовательского поиска
|
ю,
вместо jэ(йэ) пишут е, вместо jо(йо) пишут ё. Например, яма, заюлить, ель,
ёлка; б) в конце слога за гласным звуком этот звук обозначается й. Например,
мой, майка.
Двоякое
изображение этого звука на письме иногда несколько затемняет морфологический
состав слова. Следует также учесть что й в сочетании с и на письме передается
одной буквой и (хозяй + ин = хозяин)”.
Далее
приводится несколько примеров. Как видно из приведенного комментария, учащимся
дается только лишь краткая справка относительно встреченной ими трудности и
несколько примеров. Безусловно, этого не достаточно для того, чтобы дети могли
разобраться со всеми случаями наличия срытого j (й) на стыке морфем. Полный и
исчерпывающий ответ они должны получить от учителя в школе.
План разбора слов
по составу с элементами фонетического разбора
Анализ
языка как метод обучения русскому языку находит себе широкое применение и при
изучении грамматики, и на занятиях по правописанию, и в работе над словарем, и
при изучении языка писателя.
Этот
метод состоит в выделении по определенным признакам явлений языка и в
характеристике их с определенной точки зрения.
Одним
из видов анализа языка является грамматический разбор. Этот вид работы
способствует развитию логического мышления вообще и аналитических способностей
учащихся.
Грамматический
разбор является эффективным способом доведения до сознания учащихся новых для
них грамматических сведений, правил и определений.
Без
умения выделять в слове его составные части (морфемы): основу и окончание, корень,
приставки и суффиксы — невозможно изучать части речи.
Помимо
умения выделять в слове его составные части, учащиеся должны научиться
подбирать однокоренные слова и находить производящую основу слова.
Приведем
пример плана разбора слова по составу.
Вклеивать
1.
Выделить основу слова вклеивать.
Для
правильного выделения основы в слове исключительное значение имеет умение
учащихся изменять форму слова: вклеивать – вклеивает – вклеивают.