Пользовательского поиска
|
Религиозные аксессуары входят в конкретный быт, естественно соединяясь жизненными впечатлениями и любовными переживаниями:
Высокие
своды костела
Синей,
чем небесная твердь,
Прости
меня, мальчик веселый,
Что
я принесла тебе смерть.
За
розы с площадки круглой,
За
глупые письма твои,
За
то, что, дерзкий и смуглый,
Мутно
бледнел от любви.
Интимность переживаний Ахматовой находит специфическое выражение в описании предметов домашнего обихода. В отличие от других поэтов этого направления, ей чуждо натуралистическое любование вещами. У нее вещь несет, если можно так выразиться, эмоциональную нагрузку, всегда служит раскрытию идеи стихотворения. Через деталь идеи становится непосредственно доходчивой, зрительно ощутимой. Картина далекого прошлого, например, воспроизводится в следующих строках:
В
ремешках пенал и книги были.
Возвращалась
я домой из школы.
Эти
липы, верно, не забыли
Нашу
встречу, мальчик мой веселый.
Душевные переживания также передаются через предметы:
Так
беспомощно грудь холодела,
Но
шаги мои были легки.
Я
на правую руку надела
Перчатку
с левой руки.
Показалось,
что много ступеней.
А
я знала: их только три!
Между
кленов шепот осенний
Попросил:
“Со мною умри!”
Так лаконично и образно характеризуется состояние душевного смятения. Ахматова создала вполне земную поэзию, чем кто бы то ни был из акмеистов, она преодолела разрыв между поэтической и разговорной речью. Она чуждается эстетического украшательства, стремится к обиходной речи, к простым словам,