Пользовательского поиска

так называемое содержание, содержание с этой точки зрения выводимо из формы”.

В. Брюсов, обосновывая интуитивный, антирассудочный взгляд на искусство, исходил из эстетики Шопенгауэра, утверждая, что “искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство — то, что в других областях мы называем откровением”.

Философская программа символизма исходит из идеалистического тезиса о том, что окружающая, “видимая” действительность мнима, иллюзорна, а подлинная сущность скрыта. Учение философов-идеалистов, начиная с Платона и кончая Кантом и его последователями, прокладывает путь символистской теории о двух мирах, в которой символу отводится роль связующего звена, посредника между этими двумя мирами. Отсюда идут утверждения символистов о двойственности произведений искусства, о выражении в поэзии “таинственных намеков”, смутных ожиданий, о преобладании звука над смыслом, о приеме иносказаний, недомолвок и т. д. Символисты во главу угла своей творческой платформы поставили теорию “символа”, в которой раскрывается их отношение к поэзии и изображаемой в ней действительности. Как же они истолковывали значение символа в искусстве?

Символисты в корне переосмысливают значение и содержание символа. Они превратили символ в “иероглиф”, “знамение” иной, потусторонней действительности, не познаваемой разумом. Символ в поэзии символизма — это выражение сверхчувственной интуиции, которая является уделом лишь избранных. Лишь при помощи ее поэт может проникнуть в сущность иной, мистифицированной действительности, недоступной простым людям. Тем самым символисты превратили символ в причудливый, очень субъективный знак миров иных. Видимая действительность в толковании символистов — это лишь искаженное отражение мистического мира, которому символисты отдают предпочтение перед действительным, недостойным кисти художника и пера поэта.

Противопоставление личности “толпе” стало одним из распространенных мотивов декадентской поэзии. “Я не умею жить с Людьми”, “мне нужно то, чего нет на свете” — писала З. Гиппиус, подчеркивая свою “надземность”.

Вместе с наследием 60 – 70-х годов декаденты отрицают и реализм. “Развенчать” реализм, дискредитировать его наиболее крупных представителей в литературе пытаются самые различные представители символизма. Уже

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта