Пользовательского поиска
|
гг. в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. А. Блок, Андрей Белый (Б. Н. Бугаев), В. И. Иванов и др.). “Вторую волну” символизма называют “младшим символизмом”. “Старших” и “младших” символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.
Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным. Символ был главным средством поэтического выражения тайных смыслов, созерцаемых художников.
Акмеизм (от греческого akme — высшая степень чего-либо; расцвет;
вершина; острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, поначалу близких
символизму. Стимулом к их сближению была оппозиционность к символистской
поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм
символистических теорий. В октябре
Акмеистическая программа ненадолго сплотила самых значительных поэтов этого течения. К началу первой мировой воины рамки единой поэтической школы оказались для них тесны, и каждый из акмеистов пошел своим путем.
Футуризм (от латинского futurum — будущее) возник почти
одновременно в Италии и России. Впервые русский футуризм проявил себя публично
в