Пользовательского поиска
|
вводит
нас в мечты семилетнего Джеймса, готовящегося к поездке на маяк: “Если погода
позволит, то он отправится туда вместе с матерью”. Вторая представлена через
восприятие Лили Бриско, желающей закончить портрет своей приятельницы, но при
ее жизни так и не сумевшей воплотить свой творческий замысел. Одним взмахом
кисти Лили заканчивает портрет. Миссис Рэмзей все еще доминирует в доме, все
еще сохранилась атмосфера, созданная ею, правда, уже в памяти ее друзей. Цепь
ассоциативных мыслей, возникающая у миссис Рэмзей в первой части романа,
ограничена пространством комнаты и углом видения из окна, перед которым
прохаживаются гости.
Хотя
внешние события не играют для Вулф никакой роли, однако они выполняют
определенную функцию в романе: освобождают внутренние процессы из-под власти
бессознательного и интерпретируют их. Например, когда Джеймс меряет носки,
которые его мать вяжет для сына смотрителя маяка, она все время повторяет фразу:
“Мой дорогой, стой спокойно”. В промежутках между этой фразой ее мысли останавливаются
на отдельных предметах в комнате (дети постоянно приносят с моря ракушки,
камешки, внося беспорядок), на открытых окнах. Именно последние рождают у
миссис Рэмзей другую цепь ассоциаций, расширяющую ее опыт, выводящий ее из
замкнутого круга жизни. В ее доме служит девушка-швейцарка, постоянно думающая
о своем больном отце, для которого всегда в доме открывают окна.
Во
второй части внешнее объективное время дает о себе знать в отдельных эпизодах,
касающихся жизни родственников и друзей миссис Рэмзей, которые умерли во время
войны. Так, через ее мысли, ассоциации, с помощью памяти в роман постепенно и
незаметно входит большая жизнь, вводящая тему времени. Тема маяка тоже
своеобразна, она получает окончательное разрешение в финале романа-сонаты. Маяк
— символ, объединяющий разрозненные мысли и эпизоды в целое.
Третий этап творчества Вирджинии Вулф
(1928 – 1941 гг.)
В
третий этап творчества (1928 – 1941 гг.) были созданы “Орландо”
("Оrlando", 1928), “Волны” ("Тhe Waves", 1931), “Годы”
("Тhe Yеars", 1937) и “Между актами” ("Веtween the Acts",
1941).
Роман “Волны” является примером импрессионистической техники письма, сопряженной с психологическим исследованием нескольких потоков мыслей. Каждой ступени эволюции сознания от детства к старости соответствует