Пользовательского поиска

Величие и красота загородных царских резиденций

«Явился Петр, и, по какому-то странному инстинкту души высокой, обняв одним взглядом все болезни отечества, постигнув прекрасное и святое значение слова государство, он ударил по России, как страшная, но благодетельная гроза. Удар по сословию судей-воров; удар по боярам, думающим о родах своих и забывающим родину; удар по монахам, ищущим душеспасения в келиях и поборов по городам, а забывающим церковь и отечество, и братство христианское… Много ошибок помрачают славу преобразователя России, но ему остается честь пробуждения ее к силе и к сознанию силы».

А. С. Хомяков. «О старом и новом». 1839 г.

Если моя книга займет внимание читателей и хоть отчасти поможет им вспомнить или даже, может быть, узнать «забытое прошлое», то я достиг моей цели и ничего другого не желаю».

М. И. Пыляев

Одновременно со строительством Санкт-Петербурга (в основном с 1711 года) появляются одна за другой царские пригородные резиденции, расположенные на побережье Финского залива на облюбованных еще ранее Петром Великим местах: Петергоф, Стрельна, Дубки и другие. Дворцы и парковые ансамбли Петровских времен либо не сохранились до наших дней, либо дошли в перестроенном и измененном виде. Поэтому в основе моего реферата лежат не книги современных авторов, а следующие издания: книга М. И. Пыляева «Забытое прошлое окрестностей Петербурга» 1889 г., книга С. Н. Величковского «Царское Село» 1911 г. и «Описание Петергофа» А. Гейрота 1868 г. Большое место в моей работе посвящено описанию внутреннего убранства дворцов, а также обычаям и нравам Петровского времени. Таким образом мне хотелось передать дух той эпохи. Вполне сознавая неполноту и несовершенство настоящей монографии, я буду считать, однако, цель достигнутою, если читатели раскроют для себя какие-либо новые стороны в личности Петра Великого.

Екатерингофский дворец

Одержав знаменитую Полтавскую победу и утвердившись на берегах Невы, Петр Великий деятельно занялся устройством юной столицы — Петербурга. Мысль превратить его пустынные окрестности в места общественных увеселений по образцу иностранных загородных дач стала любимой его страстью. С этой целью он стал раздавать своим вельможам окрестные острова: Меншикову подарил Крестовский остров, Шафирову — Елагин, графу Головкину — Каменный,

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта