Пользовательского поиска
|
принимала
императора в саду и угощала обедом в новом дворце. Петр остался очень доволен
угощением и постройкой, любовался видами из дворца. Иностранные гости,
побывавшие в нем, нашли его изящным, Екатерина всячески угождала царю, в
разговоре она называла его батюшкой. Петр не мог обойтись без Екатерины, куда
ехал он — туда и она. Государыня в походах царя переносила все невзгоды. Так,
во время Персидского похода она должна была сбрить волосы (у государыни были
белокурые волосы, она красила их в черную краску) и носить теплую меховую
шапку, защищавшую ее от палящего солнца.
В походах
Екатерина ехала отдельно от царя. Поезд царя отличался простотою, Екатерины — пышностью.
Петр любил окружать Екатерину роскошью и блеском. Екатерина образовала себе
двор, в котором отражалось тогдашнее переходное время России.
В книге М. И.
Пыляева «Забытое прошлое окрестностей Петербурга» мы можем найти описание
убранства дворца: «В числе вещей во дворце было: во второй комнате редкие шкафы
персидской работы и ореховой фанеровкой, с медной оправой на ящиках и с
зеркалами из конфискованного дома Шафирова. (Дипломат, занимал почетные
должности при дворе Петра I. Имущество конфисковано, так как он был осужден и
отправлен в ссылку за участие в заговоре против Меншикова.) Два персидских
зеркала, в спальне кровать и постель со всем прибором обьяринная — из тонкой
шелковой одноцветной ткани с серебренными и золотыми нитками, полосатая,
шлафрок новый, штофа василькового, и другой штофный с подбоем байберетового
цвета, 14 стульев плетеных, старых стульев дубовых кожаных две дюжины, два
стола китайской работы с медным на ящиках прибором, покрыты бархатными коврами,
и один из них вышит золотом с золотой бахромой, а другой шит серебром без
бахромы, подбиты желтым мухояром, на обоих столах плиты мраморные. В верхнем
этаже кровать малинового бархата, подбитая желтой тафтой и вышитая золотом,
перина штофная васильковая, с красными травами; 6 зеркал, 13 картин, несколько
дюжин стульев красных, шкаф дубовый со стеклянными затворами и венецианской
посудой; шкаф дубовый с хрустальной посудой, шкаф ореховый с бельем, 9 картин
старых, польской работы, два шлафрока императора Петра I. штофные,
разноцветные, подбитые тафтой; под кроватью двое туфель его же».
В 1721 году в Царскосельском саду были сделаны два уступа, разделяющие сад на Верхний и Нижний. Планировкой сада руководили голландские садовые мастера Ян Розен и Иоганн Фохт. Именно Фохт по проекту Розена обработал