Пользовательского поиска
|
обезболивающего
или снотворного), в результате чего жизнь больного сокращается. В основном — это
прием опиоидных анальгетиков. Также, к данной группе следует отнести сознательное
информирование безнадежно больного о смертельной дозе принимаемого им
препарата.
В настоящее
время в обществе имеется две противоположных подхода к проблеме эвтаназии:
либеральный и консервативный. Сторонники каждого подхода приводят свои
аргументы в пользу эвтаназии.
Сторонники
эвтаназии, хотя бы в форме прекращения лечения, считают ее допустимой по
нескольким соображениям:
·
Медицинским
— смерть как последнее средство прекратить страдания больного.
·
Заботы
больного о близких — “не хочу их обременять собой”.
·
Эгоистическим
мотивам больного — “хочу умереть достойно”.
·
Биологическим
— необходимость уничтожение неполноценных людей из-за угрозы вырождения
человека как биологического вида вследствие накопление патологических генов в
популяции.
·
Принцип
целесообразности — прекращение длительных и безрезультатных мероприятий по
поддержанию жизни безнадежных больных, чтобы использовать аппаратуру для
реанимации вновь поступивших с меньшим объемом поражений.
·
Экономические
— лечение и поддержание жизни ряда неизлечимых больных требует применения
дорогостоящих приборов и лекарств.
Последние три
принципа уже широко использовались в фашистской Германии: государственная
политика уничтожения “неполноценных”, умерщвление тяжелораненых вследствие
дефицита медикаментов и госпитальных ресурсов в конце войны.
Противники
эвтаназии в любой форме приводят другие аргументы:
·
Прежде
всего, религиозные моральные установки — “не убий” и “любовь к ближнему ради
Бога” (самоочищение и путь к Спасению через заботу о тяжело больных людях).
·
Медицине
известны редкие случаи самопроизвольного излечения рака, само развитие медицины
суть борьба со смертью и страданием (изыскание новых средств и методов лечения).