Пользовательского поиска
|
запрещения под
страхом смертной казни до полной легализации в наши дни как права женщины
распоряжаться функцией собственного тела.
Революционными
достижениями XX века является возможность контрацепции и искусственного
оплодотворения. Контрацепция длительное время отвергалась христианством,
которое признавало единственной формой предупреждения зачатия воздержание в
браке. Это сформировало воззрения врачей, продержавшиеся до начала ХХ века, и
только в конце нашего столетия врачебным сословием была принята официальная
политика медицинской помощи по контрацепции.
ЭКО была
неоднозначно встречено духовенством, так как данная процедура, с одной стороны,
вмешивается в сам процесс зарождения жизни, а с другой — все-таки позволяет
иметь желанного ребенка в бесплодном браке. Нельзя не отметить, что
христианские ученые даже самых либеральных взглядов признают только
оплодотворение спермой мужа, так как, по их мнению, донорство в подобной
ситуации угрожает разрушить сам институт семьи, освященный Богом.
Аборт и ЭКО
тесно связаны со статусом эмбриона, со сроком, с которого следует считать его
живым существом. В первом случае уничтожается всякий эмбрион, во втором
уничтожаются “эмбрионы-дублеры”.
С точки зрения
католицизма со времен Ф. Аквинского “одушевление” происходит на 40-й после
зачатия у мужчин и на 80-й день — у женщин. Врачи длительное время считали плод
живым со времени его первого шевеления, регистрации сердцебиения. Несколько в
стороне стоит вопрос жизнеспособности (способности выжить вне организма матери),
связанный с формированием легочной системы (не ранее 20 недель от зачатия).
С точки зрения
современной биологии и эмбриологии человек как биологический индивидуум
формируется сразу после слияния родительских половых клеток, когда образуется
неповторимый набор генов.
Таким образом,
врач должен решить для себя вопрос “когда считать эмбрион человеком?”, чтобы
произвести аборт или уничтожение “запасного” эмбриона, не нарушив заповеди “не
убий”.
Библиографический список
1.
Силуянова
И. В. Современная медицина и православие. — М., 1998.
2.
Современная
философия: словарь и хрестоматия. — Ростов-на-Дону, 1995.