Пользовательского поиска
|
предшествующих
пророках. В третьей группе откровений (шестой год до хиджры) таких сказаний
становится больше. Аллах упоминается как Рахман (Милостивый), но в позднейших
сурах это слово исчезает. Суры "мединского" периода содержат
множество культовых, юридических и этических предписаний, намёки на некоторые
происходившие события, призывы уважать пророка и его семью, восхваление тех,
кто умирает "на пути Божьем", выпады против лицемеров, фарисеев,
против христианской Троицы; встречаются также выпады против евреев.
Деятельность Авраама (Ибрахима) Мухаммед стал связывать только с арабами и,
согласно Корану, он со своим сыном Исмаилом создал не только мекканское
святилище, но и чистую первоначальную религию, ту самую, которую стремится
восстановить Мухаммед, которую исказили евреи и христиане. В
"мединских" сурах нет какого-либо специального кодекса законов, и
мусульмане не ведут судопроизводства по Корану, однако более 500 стихов (суры
2, 4, 5) содержат предписания по религиозным, гражданским и уголовным делам, ясно
излагают обязанности образцового мусульманина (напр., 2: 172). Каждый
мусульманин должен следовать пяти основным "столпам" — обязанностям
религии. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя
Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не
родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!"
Первая
обязанность мусульманина — вера в то, что Аллах — единственное божество, а
Мухаммед — его посланник; троекратное произнесение шахады ("ля иляха
илля-ллах ва Мухаммедун ра-сулюллах") является главной частью ритуала
принятия Ислама.
Вторая
обязанность — пятикратная молитва (салят, намаз), которую ежедневно нужно
совершать в любом ритуально чистом месте, однако в пятницу мусульмане должны
совершать коллективную молитву в соборной мечети, которая в то же время
является центром религиозного обучения и общественных собраний.
Третья ритуальная обязанность — пост (самум) в месяц рамадан. По традиции первое откровение было ниспослано Мухаммеду в месяц рамадан, поэтому пост в месяц рамадан воспринимается как телесная форма служения Богу. В течение светового дня верующий не должен есть, пить, воскурять благовония, развлекаться и только, когда "белую нитку невозможно отличить от черной", с заходом солнца разрешается пить, есть, однако и ночное время рекомендуется посвящать благочестивым размышлениям, чтению молитв.