Пользовательского поиска

сунна — "люди сунны", "сунниты". Дальнейшее развитие мусульманского общества потребовало развития правоведения — фикха. Его основными корнями у суннитов наряду с Кораном и сунной были признаны иджма (согласное мнение авторитетных учёных) и кыяс (суждение по аналогии). Правоведы-факихи составили своды (кодексы) мусульманского права — шариат. Обычное право — адат, которое регулировало различные отношения у завоёванных арабами народов и племен, в какой-то мере было согласовано с шариатом и даже приравнено к нему. Во 2-й половине VIIIIX вв. выработка норм мусульманского права была завершена. При этом сунниты разделились на последователей четырёх правоверных мазхабов (религиозно-правовых школ): ханафитов, маликитов, шафиитов, ханбалитов. Основателями этих до настоящего времени существующих школ были Абу Ханифа (около 699 – 767 гг.), Малик ибн Анас (708/715 – 795 гг.), аш Шафии (767 – 820 гг.) и Ибн Ханбаль (780 – 855 гг.). Они были признаны непререкаемыми авторитетами, применявшими иджтихад — самостоятельное толкование религиозного права. После них "двери иджтихада" были закрыты, применение мусульманского права к новым общественным и политическим явлениям стало производиться при помощи фетв (официального суждения высшего религиозного авторитета). Уже в первое столетие существования ислама в нем произошёл раскол: выделились, кроме суннитов, шииты — сторонники Али, мужа дочери пророка и двоюродного брата Мухаммеда, которые признавали исключительное право Али на верховное руководство мусульманской общиной — имамат. Первоначально это были арабы, но затем к ним примкнули мусульмане Ирана. Шииты считают, что имам не избирается и не назначается людьми, а является таковым по своей сущности, благодаря таинственной эманации "божественной благодати", переходящей от одного имама к другому, и, таким образом, признают принципы наследственной власти и непрерывности пророчества.

Кроме этих двух основных направлений в исламе существует множество различных течений, однако среди всех мусульман существует довольно стойкое представление об их принадлежности к единой общности людей, объединённых общей верой, общими традициями, общей историей и общими интересами в современном мире.

Наиболее почитаемый праздник — ид аль-адха, курбан-байрам, отмечается на 70-й день после окончания поста в месяц рамадан (10 зуль-хиджжа). Праздник связывается с библейским преданием о пророке Аврааме (Ибрахиме), который

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта