Пользовательского поиска
|
кВт, из них на долю гидроэлектроэнергии приходилось 95%. В конце 20 в. потребление энергии в Исландии ежегодно увеличивалось в среднем на 7%. Примерно половина вырабатываемой энергии потреблялась энергоемкими отраслями промышленности. Треть энергопотребления удовлетворялась за счет импортного топлива. Даже при более высоком уровне развития энергетики страны рыбопромысловый флот останется главным потребителем импортной нефти.
Транспорт
Автотранспорт
В Исландии нет железных дорог, но имеется разветвленная сеть автомобильных дорог общей протяженностью 12,4 тыс. км. Между многими городами и поселками налажено регулярное автобусное сообщение. Во многих семьях имеются автомобили. В 1996 г. в стране насчитывалось 125 тыс. автомашин, то есть по одной на каждых двух жителей.
Морской транспорт
Общее водоизмещение торговых судов — 192 тыс. т. В стране действуют три крупные компании — Исландская пароходная, Государственная судоходная и Кооперативная судоходная. Пароходы и моторные суда регулярно курсируют между прибрежными городами и поселками. Поддерживается морское сообщение с США, Великобританией, Германией, Данией и Норвегией.
Воздушный транспорт
Для современной Исландии характерно бурное развитие воздушного сообщения. В стране действовали две основные авиакомпании. "Флюгфелаг Исландс" обслуживала внутренние рейсы и связывала Исландию с Великобританией, скандинавскими странами и материковой Европой. Компания "Лофтлейдир" совершала полеты в США, скандинавские страны, Великобританию и Люксембург. В 1979 г. обе компании слились, образовав компанию "Флюглейдир", или "Айслендэр". Имеются два международных аэропорта — Рейкьявик и Кеблавик. Последний используется совместно Исландией и США.
Банковское дело и финансы
Денежная единица Исландии — крона, равная 100 эйрирам. После Второй Мировой войны происходила постепенная девальвация кроны, что сопровождалось быстрым ростом инфляции. В 1967 г. после девальвации английского фунта стерлингов был установлен курс 57 крон к 1 долл. США. В 1979