Пользовательского поиска
|
Детский церебральный паралич как
проблема невропатологии и специальной педагогики
Введение
Невропатология
(гр. neuron нерв, pathos болезнь, logos наука) — раздел медицинской науки,
который изучает болезни нервной системы.
Предметом
изучения невропатологии являются:
·
исследование причин заболевания
(этиология);
·
механизмы развития болезней
(патогенез);
·
исследование симптомов и синдромов
поражения центральной и периферической нервной системы (семиотика);
·
изучение распространенности
заболеваний;
· разработка методов диагностики, профилактики и лечения болезней.
Специальная
педагогика занимается изучением особенностей физиологического и психического
развития детей с различными отклонениями, их воспитанием, обучением и
образованием.
Таким
образом, предметом исследования данной работы являются:
·
изучение этиологии, патогенеза,
семиотики детского церебрального паралича;
·
изучение методов диагностики,
профилактики и лечения детского церебрального паралича;
·
методика воспитания, обучения и
образования детей с данной патологией.
В
определении детского церебрального паралича, принятом интернациональной группой
исследователей в Оксфорде в
Таким
образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его
формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка,
страдающего церебральным параличом. Кроме того, наличие двигательных дефектов
создает предпосылки для особенностей развития познавательной деятельности
детей, так как чувственное познание формируется на основе анализаторной деятельности
мозга.