Пользовательского поиска
|
Спастичность
распространяется и на дыхательную мускулатуру, и на мускулатуру гортани, что
обусловливает своеобразие расстройства голосообразования у этих детей, характер
дисфонии. Первой задачей логопеда в этих случаях является обучение ребенка
расслаблению мышц артикуляционного аппарата, чем подавляется и гиперкинез,
обучение активным движениям мышц языка, губ, гортани, отработка синхронности
дыхания и голоса.
При
мозжечковой форме наблюдаются различные варианты атаксических расстройств,
парезы спастического напряжения артикуляционной, жевательной и дыхательной
мускулатуры. Отмечаются замедление темпа, дискоординация всех движений, включая
речевые. И здесь имеется прямой параллелизм между характером патологии
скелетной и артикуляционной, жевательной и дыхательной мускулатуры.
Общим
для всех форм псевдобульбарного паралича является усугубление вегетативной и
псевдобульбарной симптоматики при всех видах активного движения и скелетной, и
артикуляционной мускулатуры: нарастание спастичности артикуляционных мышц,
учащение и дизритмия пульса, гипергидроз, иногда изменение окраски кожи лица,
отчетливое усиление гиперсаливации, учащение и нарушение ритма дыхания,
усугубляющее недостаточность слабо развитой речевой функции.
Все
эти явления затрудняют анализ поступающих речевых сигналов, что препятствует
возможности закрепления речевых условно-рефлекторных связей.
Морфологически
при псевдобульбарном параличе обнаруживается замедленное развитие моторной зоны
коры и пирамидного пути. Эта же причина лежит в основе функциональной
недостаточности тех корковых систем, сосредоточенных в премоторной зоне, с
которыми, как говорилось выше, связана функция денервации речевых синергий и
автоматизации определенных групп речевых движений, что создает плавность речи,
автоматизм речевых процессов.
Недостаточность
некоторых гностических функций у этих детей связана в основном с патологией
ядерного отдела двигательно-кинетического анализатора, но усугубляется и слабой
возбудимостью самих проприоцепторов.
Патология кинестезии лежит в основе симптоматики, указывающей на недостаточность ретроцентральных зон у детей преимущественно со спастическими и гиперкинетическими формами. У них наблюдается апраксия языка, нарушение некоторых сложных форм кинестетического чувства языка и