Пользовательского поиска
|
пальцев.
Этот момент, несомненно, препятствует появлению и закреплению
условнорефлекторных речевых связей.
У
многих детей существуют оральные автоматизмы, которые в силу легкости
подавления возбуждения в речедвигательном анализаторе также могут явиться препятствием
к развитию речи по механизму подавления слабого очага возбуждения (в коре)
более сильным, локализующимся в стволе.
Методы коррекции речевого и
психического развития у детей с церебральным параличом
Система занятий с
детьми дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Развитие
пространственных представлений
1.
Определение основных пространственных
(предложных) отношений на конкретных предметах. Ребенок по инструкции
переставляет предметы в указанных направлениях.
2.
Название основных пространственных
отношений на сюжетной картине.
3.
Развитие конструктивного праксиса.
4.
Развитие пространственных отношений в
изобразительной деятельности ребенка.
5.
Тренировка памяти на пространственные
отношения. Анализ картины по памяти с учетом пространственных взаимоотношений
между предметами. Рассказ по памяти о расположении предметов в пространстве.
Тренировка следовых проб конструктивного праксиса.
Упражнения по развитию осязания
1.
Тренировка по определению фактуры
предмета. Узнавание на ощупь фактуры при предварительном показе.
2.
Определение фактуры и форм реальных
предметов без предварительного показа.
3.
Дифференцировка на ощупь различных
геометрических тел:
а)
одинаковой формы, но разной толщины
(плоские и объемные);
б)
одинаковой формы и толщины, но разной
величины (большие и маленькие);
в)
одинаковой величины и толщины, но
разной формы.
Развитие
этой способности формируется поэтапно: