Пользовательского поиска
|
Первые
годы функционирования школ для детей с церебральным параличом показали, что
учащиеся, страдающие этим заболеванием, встречаются с серьезными трудностями
при овладении программным материалом, причем эти затруднения качественно
отличаются от тех, с которыми сталкиваются здоровые дети.
В
основу восстановительной работы были положены следующие принципы:
·
соблюдение последовательного стадийного
развития процессов познавательной деятельности, наблюдаемого в онтогенезе;
·
опора на комплексную работу анализаторных
систем;
·
использование в процессе занятий сохраненной
или уже восстановленной функции;
·
словесный анализ предметов, явлений и
действий.
Коррекционная
программа рассчитана на 4 года начальной школы (подготовительный класс, 1, 2 и
3).
Данная
программа по коррекции нарушенных функций у детей с церебральными параличами
включает следующие разделы:
·
развитие зрительного восприятия формы и
цвета;
·
коррекция пространственных
представлений;
·
компенсация временных представлений;
·
воспитание фонематического слуха и
анализа;
·
обучение способности к обобщениям и
дифференцировкам в связи с развитием устной речи.
В
каждом разделе выделяются: название темы, содержание работы, виды коррекции,
знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся при прохождении
данной темы.
В
подготовительном классе учащихся следует научить дифференцировать основные
цвета спектра и их оттенки, подбирать идентичные геометрические фигуры,
учитывая признак формы, цвета, величины.
В
первом классе дети должны уметь дифференцировать эти фигуры и различные типы
многоугольников, различать тела по принципу объемности.
Во
втором классе приводится анализ различий при сопоставлении по признаку величины
и объемности и занятия по построению различных геометрических фигур.
В
третьем классе у учащихся вырабатывается умение построить с помощью линейки и
угольника четырехугольник и углы различного типа.