Пользовательского поиска
|
При
развитии пространственных представлений в подготовительном классе обращается
внимание на умение ученика ориентироваться в схеме собственного тела и напротив
сидящего человека, на способность правильно соотносить предметы в окружающем
пространстве.
Большое
внимание уделяется развитию конструктивного праксиса и тренировке памяти на
пространственные представления.
В
1-м классе продолжается работа по развитию конструктивного праксиса и
тренировке памяти на пространственные представления; кроме того, уделяется
внимание синтезированию целого из частей и устному описанию различных планов и
схем пути.
Во
2-м классе проводятся упражнения по развитию конструктивного праксиса и
конструированию.
В
3-м классе — черчение различных планов и схем пути.
В
тему “Временные представления” в подготовительном классе входит уточнение и
расширение представлений о временах года, времени суток, их признаках и порядке
следования. Детей учат определять на циферблате время (только круглый час).
В
1-м классе дети должны уметь узнавать время на циферблате и правильно
соотносить общественные события с фактами своей биографии и жизни родителей.
Во
2-м классе требуется умение определять на циферблате время с точностью до
минут, секунд; дается представление о веке.
В
3-м классе при занятиях по этой схеме ученики должны уметь определять временную
последовательность при чтении статей по истории.
В
разделе “Развитие фонематического слуха и анализа” программа подготовительного
класса построена таким образом, чтобы подготовить ребенка к овладению навыками
письма и чтения, особое внимание уделяется анализу предложения, слова, слога и
выделению звука. Коррекционная работа начинается с развития фонематического
слуха, проводится целый ряд упражнений по выделению и дифференцировке звуковых
параллелей на слух: гласные – согласные, шипящие – свистящие, звонкие – глухие.
В
1-м классе продолжается анализ предложений, слов и слогов, а также обращается
внимание на выделение ударного слога и на интонационное оформление предложений
в зависимости от их типа.