Пользовательского поиска
|
Работа
по развитию речи проводится на всех уроках, на уроках коррекции особое внимание
уделяется расширению пассивного и активного словаря, умению определять
логические связи, пониманию фраз с переносным смыслом, составлению рассказов.
В
подготовительном классе уделяется внимание развитию навыков обобщения,
дифференцирования и расширению словаря, связанного с пространственными и
временными представлениями.
В
1-м классе выполняются упражнения по определению логических связей в
прочитанном тексте, анализируется смысл пословиц и поговорок, подбираются
оценочные эпитеты к указанным предметам и явлениям и проводятся творческие
работы.
Во
2-м классе идет обогащение словаря, связанного с эмоциональным состоянием людей
и явлениями природы. Новым видом работы является знакомство с многозначностью
слов, синонимами, омонимами, антонимами и знакомство с образными выражениями,
метафорами, а также различение жанров (проза и стихи, сказка и рассказ).
В
3-м классе проводится много творческих работ (описание виденного или
слышанного, самостоятельное придумывание сказок, рассказов на заданную тему).
Проведение
коррекционной работы по этой программе позволяет скомпенсировать нарушенные
процессы познавательной деятельности у детей с церебральным параличом и дает
возможность учащимся успешно овладеть учебным материалом.
Выводы
Детские церебральные параличи — это
группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых
или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых
и психических нарушений.
Детские церебральные параличи
возникают в результате:
·
инфекционных заболеваний матери во
время беременности (краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др.);
·
сердечно-сосудистых и эндокринных
нарушений у матери;
·
токсикозов беременности;
·
иммунологической несовместимости крови
матери и плода;