Пользовательского поиска
|
поражении
мозга. При двойной гемиплегии нередко наблюдаются эпилептиформные припадки. В
связи с тяжелыми двигательными расстройствами рано формируются контрактуры и
деформации.
Атонически-астатическая
форма
Характеризуется
мышечной гипотонией. Тонические шейные и лабиринтный рефлексы резко не выражены.
Их можно обнаружить во время эмоционального напряжения ребенка и в момент
попытки произвести произвольные движения. При этой форме церебрального паралича
на 2 – 3 году жизни выявляются симптомы поражения мозжечка: интенционный
тремор, туловищная атаксия, расстройства координации движений. У этих больных
резко страдают статические функции: они не могут держать голову, сидеть,
стоять, ходить, сохраняя равновесие. Сухожильные рефлексы высокие. Часты
речевые нарушения в форме мозжечковой или псевдобульбарной дизартрии.
Отмечается выраженная задержка психического развития. Степень снижения
интеллекта зависит от локализации поражения мозга. При поражении
преимущественно лобных долей доминирует глубокая задержка психического
развития. При преимущественном поражении мозжечка психическое развитие страдает
меньше, но в этом случае доминируют симптомы поражения мозжечка.
Гиперкинетическая
форма
Характеризуется
преимущественным поражением подкорковых образований при резус-конфликтной
беременности. Гиперкинезы появляются после первого года жизни, за исключением
тяжелых случаев, когда их можно обнаружить уже на первом году. Гиперкинезы
сильнее выражены в мышцах лица, нижних отделах конечностей и мышцах шеи.
Различают гиперкинезы типа атетоза, хореоатетоза, торзионной дистонии.
Эпилептиформные припадки наблюдаются редко. Сухожильные рефлексы высокие, с
расширенной зоной. Часто наблюдаются речевые расстройства. Психическое развитие
страдает меньше, чем при других формах, однако тяжелые двигательные и речевые
нарушения затрудняют развитие ребенка, его обучение и социальную адаптацию.
Синдромы речевых нарушений
Речевые
нарушения у детей с церебральными параличами характеризуются задержкой речевого
развития, дизартрией и алалией.
Задержка речевого развития отмечается уже в доречевой период. Гуление и лепет появляются поздно, отличаются фрагментарностью, бедностью звуковых