Пользовательского поиска
|
1. По окончании работы молекулярные роботы покидают оживленное тело (например, так же, как это делают вирусы гриппа и некоторые другие вирусы — через кровеносную систему и дыхательные пути).
По современным оценкам подобная процедура может занять несколько месяцев. Технология для ее реализации будет готова через 50 – 100 лет. Т. е. забальзамированное тело должно сохраняться в течение этого промежутка времени.
5. Философия научного иммортализма
Научный (или материалистический) иммортализм (от латинского слова immortalis — бессмертный) — философское направление, изучающее естественнонаучные основы возможности радикального (практически бесконечного) продления жизни человека, социальные аспекты существования общества, состоящего из бессмертных людей, а также мировоззрение индивидуумов, которые хотят быть физически бессмертными (или жить неопределенно долго).
К ведению научного имммортализма относятся следующие основные вопросы: какие возможности предоставляет современная наука для радикального продления жизни; каким будет мир, если люди будут жить неопределенно долго; что нужно делать сейчас, чтобы долгая жизнь людей не порождала тяжелых социально-экономических последствий и проблем (например, чтобы не было проблем с жизненным пространством, необходимо уже сейчас тратить значительные средства на космические программы, связанные с колонизацией планет Солнечной системы — таких как полет на Марс); какие изменения претерпят мораль, этика, семейные отношения и т. п.
В основном, последователями этой философии являются люди, которые любят жизнь, не верят в загробное существование, хотят жить как можно дольше и уверены в том, что достичь этого можно на основе научных достижений.
Возникновение научного иммортализма связано с именем русского философа второй половины XIX века Николая Федорова. Взгляды Федорова оказали большое влияние на Достоевского, который разделял его идеи и верил в физическое бессмертие (в форме воскрешения, которое будет осуществлено людьми будущего): "Мы здесь, т. е. я и Соловьев, по крайней мере, верим в воскресение, буквальное, личное и в то, что оно будет на Земле". Сторонниками учения Федорова также были Л. Толстой, В. Соловьев, К. Циолковский, В. Маяковский, Л. Красин, А. Платонов, Б. Пастернак и многие другие, менее