Пользовательского поиска
|
Европе и США. Сельское
хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность по уровню технического
оснащения и технологического развития производства существенно отстают от
западных стран. Для преодоления отставания требуются продолжительное время и
значительные средства. А возможности привлечения в АПК иностранных инвесторов
ограничены тем, что при наличии излишков продовольствия западным фирмам более
выгодно поставлять его в Россию, а не вкладывать средства в развитие
российского АПК.
При вступлении России во
Всемирную торговую организацию необходимо исходить из того, что стране
предстоит восстанавливать объем агропромышленного производства, форсировать его
развитие для преодоления многолетнего отставания материально-технической базы.
В связи с этим уровень государственной поддержки АПК должен быть не ниже, чем в
странах, находящихся с Россией в идентичных природных условиях.
III.
Основные направления выхода России из кризиса
Переходный период в
аграрной экономике требует оптимального сочетания государственного
регулирования и рыночных рычагов. Государственное регулирование в АПК
предполагает преимущественно экономические методы.
Регулирующая роль
государства особенно важна на нынешнем этапе перехода к рыночной экономике,
когда еще не сформировался эффективный механизм экономического регулирования.
При этом должны быть приняты во внимание специфические особенности аграрного
сектора: сезонность производства, медленный оборот капитала, повышенный
производственный риск, связанный с подверженностью стихийным силам природы, с
тем, что значительная часть сельскохозяйственных угодий России находится в зоне
рискованного земледелия.
Активное воздействие
на развитие АПК экономическими методами государство может осуществлять через
кредитное и налоговое регулирование, бюджетное финансирование, регулирование
условий и уровня оплаты труда, социальное развитие, через государственные
программы, госзаказы, эффективную таможенную политику и т. д.
Ограниченность ресурсов при кризисе сбыта сельскохозяйственной продукции предполагает строгое подчинение протекционистской политики в аграрной сфере задаче повышения эффективности производства. В этой связи