Пользовательского поиска
|
экономический
механизм и комплекс мер поддержки сельских товаропроизводителей должны быть
направлены на то, чтобы система экономических рычагов (цены, кредит, налоги и
бюджетные субсидии) использовалась для стимулирования более рентабельных групп
предприятий и более эффективных вложений по регионам.
В системе
регулирования агропромышленного производства важно полнее использовать
интервенционные товарные закупки и залог сельскохозяйственной продукции. В
области ценовой политики должен сочетаться принцип свободного ценообразования с
государственным регулированием цен в интересах ограничения тенденции к их
монополизации, установление гарантированного уровня на закупки по госзаказу. В
области кредитно-финансовой политики необходимо строго целевое использование кредитов
с пониженной процентной ставкой для сельского хозяйства. В налоговой политике
следует исключить многоканальность и дублирование налоговых изъятий.
Стратегическим направлением этой политики должен стать переход к единому
земельному налогу, дифференцированному в зависимости от качества и
местоположения земельных участков. При этом земельный налог должен иметь
уровень, стимулирующий эффективное использование земли.
Задачам овладения
рыночным механизмом и методами государственного регулирования в условиях рынка
будет отвечать принципиально новая система управления АПК. В этих целях
целесообразно осуществить переориентацию государственных функций от управления
предприятиями и отраслями к экономическому регулированию взаимодействия между
субъектами рыночного хозяйства.
Государственное
регулирование АПК обязательно включает и внешнеэкономическое направление, одна
из важнейших задач которого — защита отечественного сельского хозяйства.
Степень и формы внешнеторговой защиты и аграрного протекционизма зависят от
состояния сельскохозяйственного производства и рынка по отдельным товарам и
товарным группам, от насыщения рынка и конкурентоспособности отечественной
продукции. У этой проблемы две стороны: сельскохозяйственные
товаропроизводители и потребители, интересы которых далеко не всегда и не во
всем совпадают с интересами отечественных товаропроизводителей. Это означает,
что характер и уровень аграрного протекционизма должны носить компромиссный
характер, являясь результатом учета многих разнонаправленных сил.