Пользовательского поиска

Пастернак и Ивинская, конечно, тогда испугались: обвинений было достаточно, чтобы объявить Пастернака «врагом народа» и уничтожить.

6 октября 1949 года Ивинскую вечером увезли на Лубянку. За что же посадили Ивинскую? Следователь по ее делу А. С. Семенов требовал написать содержание романа «Доктор Живаго» и остался недоволен: «Не то вы пишете, не то! Вам надо написать, что он является клеветой на советскую действительность. И не стройте из себя дурочку». У Ивинской впереди лагерь в Потьма, у Пастернака — инфаркт… Пастернак напишет Ренате Швейцер: «Ее посадили из-за меня, как самого близкого мне человека, по мнению секретных органов, чтобы на мучительных допросах от нее добиться достаточных показаний для моего судебного преследования. Ее геройству и выдержке я обязан своей жизнью и тому, что меня в те годы не трогали…»

До сих пор остается загадкой, почему же не посадили самого Пастернака. Он часто говорил и делал вещи, просто немыслимые для того времени. Например, в самый разгар травли Зощенко Пастернак пришел в редакцию журнала «Новый мир». Ему представили молодого переводчика — Шера. Пастернак вскричал: «Боже мой, этот молодой человек так похож на бедного Михаила Михайловича!» Все просто оторопели. Зощенко — «отщепенец», «мерзавец» (как его тогда называли многие), а тут с такой лаской и нежностью. Когда судьба Бухарина была уже предрешена, Пастернак написал ему поддерживающее письмо, в котором прямо сказал: «Я не верю в вашу вину». Пастернак мучился от того, что другие сидят, а он — на свободе.

Почему же Сталин не трогал Пастернака? Александр Гладков писал: «…В 1955 году молодой прокурор Р., занимавшийся делом по реабилитации Мейерхольда был поражен, узнав, что Пастернак на свободе и не арестовывался по материалам дела, лежавшего перед ним, а проходил соучастником некоей вымышленной диверсионной организации работников искусства, за создание которой погибли Мейерхольд и Бабель». Тогда ходили слухи, будто Сталин в последний момент отменил арест Пастернака, сказав: «Не трогайте этого небожителя…» Если это так… Что ж, и тиран имеет право на минуты милосердия.

В 1955 году была закончена последняя глава романа «Доктор Живаго». Роман был отвезен в разные редакции, но никто не взялся его публиковать. В 1956 году романом заинтересовался итальянский издатель Фельтринелли, и Борис Леонидович дал согласие на выход в свет романа в Италии. В ноябре 1957 году роман появился в Италии. Он был счастлив. 24 октября 1958 года стало

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта