Пользовательского поиска
|
Переход
к рыночной экономике требует серьезного финансового оздоровления всех звеньев и
отраслей кооперативного хозяйства. В наибольшей мере это касается сельских
потребительских обществ и основной сферы их деятельности - торговли.
Неотъемлемой частью коммерческого расчета в потребительской кооперации является
режим экономии, который заключается в рациональном расходовании материальных,
трудовых и финансовых ресурсов. Важной проблемой для финансового оздоровления
торговой деятельности сельских потребительских обществ является оптимизация
объемов и состава издержек обращения.
Учитывая,
что потребительская кооперация по своей природе, целям и принципам деятельности
призвана защищать интересы потребителя и ей непозволительно покрывать свои
издержки за счет «кармана» покупателя, необходимо лучше работать, опираясь на
научные подходы, эквивалентный обмен и договорные отношения с государством,
искать новые нетрадиционные формы и методы хозяйствования, повышать
экономическую компетентность кадров, сочетая ее с коммерческой инициативой
пайщиков. Руководителям и специалистам организаций и предприятий приходится в
действующих условиях практически заново переосмысливать природу кооперативных
средств и капиталов, характер собственности потребительской кооперации, формы и
условия кредитования. Предстоит научиться по-новому составлять планы
хозяйственной деятельности, используя весь научный потенциал и исходя не из
прошлого опыта, а из новых задач и новой обстановки как на внутреннем, так и на
внешнем рынке. Все это ставит кооператоров в непривычные условия: не надеяться
на готовые управленческие решения и финансовую поддержку «сверху», а самим
научиться хорошо и быстро разбираться в экономической обстановке.
В
настоящее время, когда потребность в средствах для бесперебойного
финансирования хозяйственной деятельности возрастает, когда поставлена задача
перевода экономики на интенсивный путь развития и ликвидации всякого рода
потерь от бесхозяйственности, поиск более глубоких резервов приобретает
первостепенное значение. Это, в свою очередь, повышает значение
совершенствования управления системой потребительской кооперации и ее
отдельными объектами.
Предприятие потребительской кооперации может успешно функционировать, если оно готово к конкурентной борьбе за потребителя и способно предложить ему высококачественный конкурентоспособный товар. Чтобы завоевать и сохранить превосходство на рынке, недостаточно просто предложить товар, но и необходимо обладать эффективно функционирующей системой сбыта. Для длительной успешной