Пользовательского поиска

работы предприятия необходимо разрабатывать собственную стратегию в области управления конкурентоспособностью. При этом следует учесть экономическое состояние рынка района, региона, сегментацию рынка, расчетный уровень цен, ожидаемый уровень конкуренции, перспективные рынки.

Конкурентоспособность - это многоаспектная категория, включающая ряд взаимосвязанных и взаимообуславливающих элементов - информационный, управленческий, маркетинговый, финансовый потенциал и т.п. Достижение приоритетов по каждому из этих направлений обеспечивает бесспорное преимущество предприятия в конкурентной борьбе. Для предприятий ПК такой суммарный эффект в ближайшее время маловероятен в силу множества объективных и субъективных причин. В связи с этим важна концентрация сил на достижении стратегических, наиболее важных преимуществах системы, а также использование новых способов конкуренции.

Имеющиеся конкурентные преимущества (разветвленная материально-техническая база, опытные кадры, сложившиеся хозяйственные связи, возможность совершенствования сервисного обслуживания) реализуются не в полной мере.

Конкурентоспособность предприятия - реализация его детально проработанной экономической стратегии. Она предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами. В условиях рынка каждое предприятие разрабатывает свою экономическую стратегию. Отправной точкой служит определение стратегической цели хозяйствования. Стратегической целью и основной линией развития предприятий ПК должно стать, на наш взгляд, достижение финансовой устойчивости. То есть на данном этапе развития системы ПК приоритетным аспектом должен стать финансовый, так как достаточность реального собственного капитала, обеспеченность собственными оборотными средствами и безубыточность обеспечивают и могут обеспечить возможность решения всех других вопросов в жизнедеятельности системы, в том числе решение социальных задач, внедрение эффективного маркетинга, развитие инвестиций.

Основные аспекты стратегии потребительской кооперации:

·         диверсификация деятельности, в т.ч. за счет освоения новых, приоритетных видов деятельности;

·         качественная оценка конъюнктуры регионального рынка;

·         перепрофилирование мощностей;

·         активный маркетинг;

·         комплексная автоматизация всех отраслей деятельности в потребительской кооперации;

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта