Пользовательского поиска
|
·
информационное обеспечение;
·
использование преимуществ кредитной,
финансовой, налоговой политики.
Для
того чтобы достичь стратегических целей, предприятиям необходимо выработать
определенные правила и приемы их достижения, а именно:
1.
Исследование рынков потенциальных товаров и услуг и выбор стратегических зон
хозяйствования (сегментация, вторжение на смежные или ранее захваченные);
2.
Формирование ассортимента;
3.
Создание собственной сбытовой сети;
4.
Взаимодействие с рынками факторов производства, ценных бумаг, валюты,
обеспечивающих поддержание стратегического потенциала предприятия;
5.
Формирование эффективной ценовой политики;
6.
предотвращение банкротства.
Конкуренция
создает стимулы для:
1.
Снижения себестоимости издержек и потребительских цен;
2.
Обеспечение более высокого уровня качества и надежности производимых товаров и
более полного удовлетворения спроса;
3.
Открытие новых потребностей и способов их удовлетворения для создания новых
типов продуктов.
По
мере реализации реформ развитие конкурентной среды перейдет в активную стадию,
в связи с чем эффективность деятельности предприятий ПК всецело будет зависеть
от реализации мер по усилению конкурентоспособности.
Одним
из направлений повышения конкурентоспособности предприятий потребительской
кооперации, на мой взгляд, является привлечение иностранных инвестиций и
создание совместных предприятий. Сам факт притока инвестиций можно
рассматривать как исходный пункт для движения вперед. Одно из направлений
сотрудничества - создание сети совместных предприятий с участием иностранного
капитала. Заинтересованность при этом очевидна - это внедрение новых технологий
производства, передовой опыт, насыщение рынка товарами на основе взаимного
интереса. Совместные предприятия будут реализовывать основной принцип
деятельности - все заработанные средства вкладывать в развитие производства и
заготовку продовольственного сырья в местных хозяйствах, общепите и т.д.
Инвестиции в торговую инфраструктуру недостаточно развиты в настоящее время. На мой взгляд, вложения в торговую инфраструктуру в ближайшие годы будут наиболее эффективными. Поэтому имеется большая необходимость создания в регионах оптового