Пользовательского поиска
|
кооперативной
деятельности (представления дополнительных, особых привилегий пайщикам,
активизация работы по привлечению новых и т.п.).
В
системе потребительской кооперации миссия конкретного кооперативного общества
(союза) определяется, с одной стороны, общими задачами кооперативного движения
потребителей, с другой - потребностями потребителей конкретного региона, района
или поселка. Если потребительское общество не в состоянии успешно
функционировать как хозяйственное предприятие и предоставлять в любой его форме
весомые дивиденды пайщикам, его существование просто нецелесообразно.
В
заключение можно сделать несколько выводов:
1. Потребительская
кооперация предназначена задумываться о нуждах населения, организовывать
торговлю товарами первой необходимости, торговать в глубинных населенных
пунктах.
2. В
условиях рыночной экономики потребительская кооперация должна стремиться к
получению прибыли и удовлетворению спроса населения.
3. С
одной стороны, потребительская кооперация призвана выполнять социальные задачи
потребителя, с другой - рыночные условия заставляют потребительскую кооперацию
развивать предпринимательскую деятельность.
Библиографический список
1. Закон
РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19.06.92 г., 1994.
- № 32.
2. Вахрин
П.И. Планирование развития и размещения сельской розничной торговой сети:
лекция. М., Экономика, 1997.
3. Кооперативы
по производству товаров и оказанию услуг: Справочное пособие / Под ред. П.В.
Савченко. М.: Экономика, 1991.
4. Куртебьев
В.А., Фридман А.М. и др. Экономика, организация и планирование кооперативной
торговли. Т. 1, 2. М.: Экономика, 1981.
5. Кущегеров
Р.М. Кооперация и рынок. Черкесск: Издательство «Пул», 1997.
6. О
социально-экономическом положении и программе стабилизации и развития
потребительской кооперации Российской Федерации на 1998-2002 годы: Доклад
Председателя Совета Центросоюза Российской Федерации В.Ф. Ермакова //
Российская кооперация. 1998. № 33.
7. Панкратов
Ф.Г. Вопросы интенсивного развития кооперативной торговли. М.: МКИ, 1994.