Пользовательского поиска

Категория эффективности присуща всем экономическим системам. В общем виде она может быть представлена как соотношение между результатом хозяйственной деятельности предприятий потребительской кооперации (эффектом их хозяйственной деятельности) и затратами (издержками обращения).

В настоящее время перед потребительской кооперацией стоит задача сохранить созданную систему, не разориться, создать основы будущего существования и добиться эффективности хозяйствования. Изменяющаяся экономическая ситуация в стране и республике обусловила реформирование потребительской кооперации. Процесс реформирования представляет сложный и многогранный комплекс мероприятий. Как составную часть реформирования кооперативных организаций можно рассматривать коммерциализацию их деятельности. Условия хозяйствования потребительской кооперации определяют преимущественно экономическую направленность процесса коммерциализации в данной системе. Здесь не возникает проблемы смены собственности, а задача состоит в переводе предприятий на рыночные методы хозяйствования.

Получение максимума прибыли предприятиями потребительской кооперации при минимуме издержек обращения и достижение уровня рентабельности, обеспечивающего текущую и перспективную деятельность потребительских обществ и их союзов, предопределяют использование такого метода, как коммерческий расчет. Как категория рыночной экономики он представляет собой метод ведения хозяйства, заключающийся в соизмерении в денежной форме затрат (издержек обращения) и результатов деятельности потребительских обществ, их союзов, а также отдельных предприятий потребительской кооперации.

Необходимо отметить, что коммерческий расчет базируется на рыночных элементах: частной собственности, свободе предпринимательства, личном интересе, конкуренции, свободном ценообразовании. Реализацию этих принципов можно рассматривать с позиции переоценки всех сторон деятельности потребительского общества (отдельного торгового предприятия) с целью оптимизации издержек обращения и получения максимальной прибыли.

Начнем с того, что торговые надбавки должны обеспечивать приемлемую рентабельность предприятий и должны быть дифференцированы по отдельным товарам и товарным группам с учетом их издержкоемкости. При установлении торговых надбавок целесообразно исходить из потребительского спроса и покупательской способности населения. Проблема состоит в получении информации об издержкоемкости отдельных

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта