Пользовательского поиска
|
·
расчетов,
выдача денежных и расчетных чековых книжек, а также выписок из лицевых счетов,
осуществление почтовых и телеграфных услуг по вопросам ведения счетов и т. п.);
·
по
обеспечению сохранности всех денежных средств, поступивших на счет клиента, и
возврата их по первому требованию клиента;
·
по
конфиденциальности информации о хозяйственной деятельности клиента;
·
по
сохранению коммерческой тайны по операциям клиента.
Клиент
соответственно обязуется:
·
соблюдать
требования действующих нормативных актов, регулирующих порядок осуществления
расчетных и кассовых операций;
·
хранить
все свои денежные средства только на счете в банке;
·
представлять
в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность,
отвечающую требованиям Положения о бухгалтерском учете и отчетности, и другие
документы, необходимые для организации расчетно-кассового обслуживания;
·
предварительно
в письменной форме уведомить банк о закрытии счета, а также об изменении
организационно-правовой формы (с представлением в последующем соответствующих
нотариально удостоверенных учредительных документов).
В отдельных
случаях клиентов банка могут обязать стать его акционерами или пайщиками и
предложить им разместить свои свободные денежные средства на депозитных счетах.
Поскольку
расчетно-кассовое обслуживание клиентов осуществляется банками на платной
основе, то в договоре предусматривается специальный раздел о стоимости услуг и
порядке расчетов за них. В частности, в договорах предусматриваются плата за открытие
счета, комиссионные за операции по расчетному счету (в определенном проценте от
суммы дебетового оборота или от количества и вида обрабатываемых документов),
за кассовое обслуживание клиентов (в определенном проценте от суммы, выдаваемой
наличности). Некоторые банки в этот раздел включают размер процентной ставки,
уплачиваемой ими за стабильный минимальный или средний остаток средств на
расчетном счете клиента.
1.2.
Организация межбанковских расчетов