Пользовательского поиска
|
• отраженное
в распоряжениях руководителя предприятия;
• формальное
проведение ревизии кассы при смене (увольнении) кассиров;
• отсутствие
в штате кассира и возложение этих функций на счетного работника без письменного
распоряжения руководителя предприятия;
• отсутствие
договоров с кассиром о полной материальной и ответственности;
• отсутствие
у кассира навыков подготовки к ревизии кассы, свидетельствующих о том, что
такая процедура является для него обычной.
Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых
операций возлагается на руководителей предприятий, главных бухгалтеров и
кассиров, поэтому аудитор должен опросить каждого из ответственных лиц.
Вопросник аудитора составляется таким образом, что в большинстве случаев ответ
не надо вписывать, так как аудитор отмечает в вопроснике полученный ответ,
номер процедуры и номер предварительного вывода. Вопросник построен по принципу
блок-схемы: если нет необходимости задавать какой-либо вопрос, номер следующего
вопроса указан в графе «Номер следующего вопроса».
Вопросник
аудитора составляется в трех экземплярах, на каждом из них проставляются
должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа.
Результаты опроса ответственных лиц могут не совпадать:
кассир может не знать, имеется ли на предприятии приказ о внезапных ревизиях
кассы, руководитель предприятия — о необходимости заключать договор о полной
материальной ответственности с кассиром. Несовпадения в ответах на поставленные
аудитором вопросы могут также свидетельствовать о слабых сторонах внутреннего
контроля.
Ответы
на вопросы могут быть типа «должен (должны) быть», т.е. отвечающий может быть
не уверен в своем ответе, в этом случае ответ на поставленный вопрос аудитору
приходится находить самому или опрашивать других сотрудников предприятия
По результатам опроса у аудитора складывается
определенное мнение о состоянии кассовой дисциплины на предприятии.
Представленный вопросник позволяет аудитору сделать ряд промежуточных выводов,
совокупность которых дает право, сделать основной вывод о том, что кассовая
дисциплина у клиента не соблюдается, а порядок ведения кассовых операций
нарушается.
Подобный вывод может стать основанием для следующих
действий: [29.c.500]