Пользовательского поиска
|
Завершая разговор о диалогах Платона, мне хотелось бы обобщить основные положения моих выводов и тезисов.
Итак, первое, о чем следует сказать, анализируя эти диалоги — это об образе Сократа, как о человеке, который готов бросить вызов обществу. Второе — образ Сократа можно отождествить с Иисусом Христом, в связи с их очень схожим отношением к смерти и жизни. Третье, мыслитель изображается в диалогах, как настоящий философ, который не боится смерти, а наоборот, спокойно выпивает приготовленную для него чашу с ядом. Четвертое, в своих беседах с учениками, используя риторические вопросы и метод выведения причинно-следственных связей, приходит к доказательству какого-либо понятия. Пятое, он впервые в античной философии поставил вопросы об устройстве Вселенной, о жизни и смерти, о бессмертии души, доказав этот тезис своими знаменитыми аргументами (взаимопереход противоположностей, самотождество идеи эйдоса души, знание, как припоминание того, что было, теория души, как эйдоса жизни).
Заканчивая исследование образа Сократа, изображенного в диалогах Платона, необходимо остановиться на диалоге “Пир” и на данном примере рассмотреть еще одну грань в личности знаменитого и интересного философа — Сократа.
Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению самого образа Сократа в данном диалоге, необходимо несколько слов сказать о содержании диалога.
Весь диалог представляет собой рассказ о пире ученика Сократа
Аполлодора Фалерского, идущего из дома в Афины и встретившего по дороге своего
приятеля Главкона. Сам Аполлодор на пиру, устроенном по случаю победы
трагического поэта Агафона в афинском театре, не был, а слышал о нем от другого
ученика Сократа, Аристодема, приведенного Сократом в дом Агафона. Об этой своей
беседе с Главконом Аполлодор и повествует своим друзьям. Таким образом, перед
нами рассказ в рассказе, отражение отражения пира, пережитого двумя друзьями
Сократа, очевидцами события, происшедшего очень давно (приблизительно в
Говоря об этом диалоге, прежде всего, нужно сказать о том, что это не совсем привычный диалог у Платона. “Пир” можно назвать скорее маленькой