Пользовательского поиска

Предприятие перевыполнило плановые показатели оптово-складского товарооборота на 6%, в том числе по группе продовольственных товаров – на 9,4%, по непродовольственным – на 2,1%.

Фактическая доля продовольственного звена в отчетном периоде составила 55,7%, что выше, как планового показателя (на 1,7 пункта), так и прошлогоднего уровня – 1,3 пункта.

Рассмотрим подробнее продовольственный оптовый товарооборот. Наибольшая доля товарооборота (если не учитывать группу прочих товаров) приходится на виноводочную продукцию. Тем не менее, удельный вес почти всех групп товара сократился в отчетном периоде, а доля продовольственного звена в складском обороте возросла засчет роста удельного веса остальных товаров, - т.е. предприятие сумело выполнить поставленный план, в основном за счет увеличенного ассортимента продовольственной продукции.

Фактическая доля непродовольственного звена в отчетном периоде составила 44,3%, что ниже, как планового показателя (на 1,7 пункта), так и прошлогоднего уровня – 1,3 пункта.

Рассмотрим более подробно непродовольственный оптовый товарооборот. Для непродовольственной группы, также, как и для продовольственной, характерна тенденция привалирования группы прочих товаров (17,8% в непродовольственном складском товарообороте). Следующим лидером является группа «одежда и белье» - 10,2%, затем «ткани» - 8,1%, оставшиеся группы имеют незначительные удельные веса. Для непродовольственного товарооборота также свойственно снижение в отчетном периоде удельных весов всех товарных групп, кроме прочих товаров, доля которых незначительно возросла – на 0,05%. Это является следствием общего снижения роли непродовольственного звена в структуре складского товарооборота.

Тем не менее, предприятие справилось с запланированными показателями непродовольственного товарооборота: план выполнен на 102,1% и снова за счет прироста доли прочих товаров в непродовольственном товарообороте, не выполнен план по реализации одежды и белья - на 1,6%, галантереи – на 6,8%, синтетических и моющих средств – на 3,7%. Все это может быть следствием вынужденной смены предприятием ассортиментной политики.

Рассмотрим за счет влияния каких факторов изменился объем оптово-складских продаж. Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1

Расчет влияния факторов на изменение оптово-складского оборота

Показатели

Отчетный год

Формулы для расчета влияния фактора

Влияние факторов

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта