Пользовательского поиска
|
Предприятие
перевыполнило плановые показатели оптово-складского товарооборота на 6%, в том
числе по группе продовольственных товаров – на 9,4%, по непродовольственным –
на 2,1%.
Фактическая
доля продовольственного звена в отчетном периоде составила 55,7%, что выше, как
планового показателя (на 1,7 пункта), так и прошлогоднего уровня – 1,3 пункта.
Рассмотрим
подробнее продовольственный оптовый товарооборот. Наибольшая доля товарооборота
(если не учитывать группу прочих товаров) приходится на виноводочную продукцию.
Тем не менее, удельный вес почти всех групп товара сократился в отчетном
периоде, а доля продовольственного звена в складском обороте возросла засчет
роста удельного веса остальных товаров, - т.е. предприятие сумело выполнить
поставленный план, в основном за счет увеличенного ассортимента
продовольственной продукции.
Фактическая
доля непродовольственного звена в отчетном периоде составила 44,3%, что ниже,
как планового показателя (на 1,7 пункта), так и прошлогоднего уровня – 1,3
пункта.
Рассмотрим
более подробно непродовольственный оптовый товарооборот. Для
непродовольственной группы, также, как и для продовольственной, характерна
тенденция привалирования группы прочих товаров (17,8% в непродовольственном
складском товарообороте). Следующим лидером является группа «одежда и белье» -
10,2%, затем «ткани» - 8,1%, оставшиеся группы имеют незначительные удельные
веса. Для непродовольственного товарооборота также свойственно снижение в
отчетном периоде удельных весов всех товарных групп, кроме прочих товаров, доля
которых незначительно возросла – на 0,05%. Это является следствием общего
снижения роли непродовольственного звена в структуре складского товарооборота.
Тем
не менее, предприятие справилось с запланированными показателями
непродовольственного товарооборота: план выполнен на 102,1% и снова за счет
прироста доли прочих товаров в непродовольственном товарообороте, не выполнен
план по реализации одежды и белья - на 1,6%, галантереи – на 6,8%,
синтетических и моющих средств – на 3,7%. Все это может быть следствием
вынужденной смены предприятием ассортиментной политики.
Рассмотрим
за счет влияния каких факторов изменился объем оптово-складских продаж.
Исходные данные представлены в таблице 1.
Таблица
1
Расчет
влияния факторов на изменение оптово-складского оборота
Показатели
|
Отчетный
год |
Формулы
для расчета влияния фактора |
Влияние
факторов |