Пользовательского поиска
|
Но,
учитывая суть оптовой торговли, являющейся посредником, возникает логичный
вопрос: «Зачем вообще нужны оптовые торговцы? Неужели производители не могут
обойтись без них, напрямую продавая свои товары магазинам или конечным
потребителям?». Ответ прост - они нужны, если выполняют свои функции
эффективнее других, они берут на себя функции посреднического института,
деятельность которого, в итоге, снижает издержки как производителя (на сбыт
произведенной продукции), так и потребителя (на снабжения необходимой
продукцией).
Таким
образом, оптовая торговля является необходимым институтом на этапе продвижения
товара от производителя к конечному потребителю, выполняя следующие функции:
1)
оптовики облегчают производителям (и делают
это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей;
2)
оптовики имеют более широкий круг связей, и
порой покупатели доверяют им больше, чем производителям (неизвестно где
находящимся);
3)
оптовые торговцы способны производить
отбор товара и составлять такой ассортимент, какой нужен покупателям, тем
самым, избавляя розничных торговцев от лишней работы;
4)
оптовики помогают своим корпоративным
покупателям экономить средства, поставляя товар с меньшими затратами (и
ценами);
5)
оптовики сами занимаются хранением товара,
сокращая таким образом затраты и риски поставщиков и покупателей;
6)
оптовики могут обеспечить быструю доставку
товаров покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем фирма-производитель;
7)
оптовики осуществляют финансирование своих
клиентов, предоставляя кредиты и оплачивая большие партии товара;
8)
оптовые торговцы принимают на себя часть
риска, получая право собственности на товар и неся потери из-за воровства,
повреждения, порчи, старения продуктов;
9)
оптовые торговцы предоставляют своим
поставщикам и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, появлении
новых продуктов, изменении цены и т.д.;
оптовики нередко помогают розничным торговцам совершенствовать их деятельность, обучая продавцов, принимая участие в разработке планировки магазина и оформления витрин, устанавливая новые системы учета и контроля запасов. Они могут также оказывать помощь и