Пользовательского поиска
|
1)
промышленным покупателям, предоставляя им
услуги по обучению и техническому обслуживанию.
В
последние годы оптовики начали ощущать усилие конкуренции в сфере оптовой
торговли. Они столкнулись с новыми ее источниками, требовательными
покупателями, новыми технологиями, ростом количества программ прямых закупок со
стороны крупных промышленных, организационных и розничных покупателей. Как
следствие, им приходится разрабатывать соответствующие стратегии реагирования.
Одним из основных направлений стало повышение эффективности использования
основных средств, улучшение работы с товарами.
Несмотря
на изменение бизнес среды в сфере обращения и возрождение «теории ненужности
оптовых торговцев», нельзя игнорировать социальный характер оптовой торговли.
Оптовая торговля по-прежнему работает с широкой номенклатурой товаров и
заключает сделки с большим числом производителей, что подтверждает выполнение
ею своей социальной роли.
В
настоящее время в результате изменений на рынке, а именно диверсификации и
сокращения цикла внедрения, развития информатизации, системы обращения и
проникновения, место оптовой торговли традиционного типа в сфере обращения
относительно уменьшается. Но, ряд оптовых компаний осуществляют реформаторскую
стратегию выживания, наиболее примечательными формами, которой являются:
деятельность по поддержке розничных магазинов, по перевозке большими партиями с
высокой частотой, «система оптовика-главного снабженца», кооперация в сфере
товародвижения.
Поэтому,
существование оптовой торговли в такой же форме, как и десятилетие тому назад,
конечно, уже не возможно, но, если, оптовый торговец, стараясь сохранить и
упрочить свою конкурентную позицию, применяет новейшие технологии управления
продажами, то его деятельность, по-прежнему будет являться необходимым
связующим звеном между производителем и потребителем, обеспечивая каждому
значительную экономию издержек.