Пользовательского поиска
|
Современная
налоговая система Российской Федерации слишком громоздка (очень большое
количество налогов), слишком «тяжела» как для юридических, так и для
физических лиц (высокий уровень изъятия доходов), очень дорогостоящая (чересчур
разветвленный налоговый аппарат). Плохая собираемость налогов — одна из причин
бюджетного кризиса в значительной мере обусловлена недостатками налоговой
системы.
Сформирован
финансовый рынок — рынок ссудных капиталов и рынок ценных бумаг. Но слабость
этого рынка состоит в том, что на рынке ценных бумаг подавляющую часть
составляют государственные ценные бумаги (в основном ГКО, ОФЗ), а не
корпоративные ценные бумаги (акции хозяйствующих субъектов), и второй главный
недостаток — бегство из сектора реальной экономики в финансовый сектор. Крах
государственной пирамиды ГКО в одночасье поставил под сомнение сохранение банковской
системы страны.
Обострение финансового кризиса в мае—августе
Корректировка финансовой политики в настоящее
время находится под воздействием противоречий между сторонниками
монетаристской теории, отводящими главную роль жесткой кредитно-денежной политике
(в основой которой лежат постоянное сжатие кредитно-денежной массы и
главенствующая роль рыночного механизма в регулировании экономики), и
академиками Российской академии наук, отводящими главную роль возрождению
национальной экономики и государственному регулированию.
Результат
семилетних реформаторских преобразований совпадает с оценкой пятилетней
перестройки хозяйственного механизма: государство жило за счет безудержного
роста государственного долга и скрытой формы эмиссии (постоянно возрастающей
задолженности государства по выплате заработной платы, пенсий, пособий и т.д.)
и находится на грани дефолта.
Финансовая ситуация, сложившаяся в России в конце 1997 — начале 1998 гг. характеризовалась ухудшением собираемости налогов и соответственно возрастанием трудностей финансирования предусмотренных по бюджету