Пользовательского поиска
|
расходов
и бюджетного дефицита. Попытка правительства переломить ситуацию за счет
ужесточения финансовой дисциплины и расширения функций новых контролирующих
сбор налогов органов (временной чрезвычайной комиссии при Президенте РФ;
Федерального долгового центра; распространения функций контроля за сбором на
Министерство внутренних дел); не дали ожидаемого эффекта.
Смена
руководства Федеральной налоговой службы, а затем и правительства РФ тоже не
улучшили ситуации.
Правительство,
возглавляемое С. В. Кириенко, в марте
Одновременно
в Государственную Думу был представлен пакет документов (законов), принятие
которых радикально меняло налоговую систему, систему пенсионного обеспечения,
систему социальной поддержки населения и др.
С Международным
валютным фондом была достигнута договоренность о предоставлении России
дополнительного кредита в размере 15 млрд. долл. под эту актикризисную
программу.
Российское
правительство получило первый транш этого кредита в сумме 4,5 млрд. долл. (в
сентябре МВФ обещал предоставить очередной транш в такой же сумме).
Нарастание
финансового кризиса было обусловлено тем, что сбор налогов настолько
сократился, что вся собранная сумма налогов за месяц не давала возможности
правительству обслужить внутренний долг (по ГКО и ОФЗ). К тому же в конце
Отказ
Государственной Думы от утверждения пакета законов, рассчитанных на
обеспечение дополнительных доходов бюджета за счет реформы налоговой системы и
сокращения государственных расходов, поставил правительство Кириенко в
безвыходную ситуацию. Реальная оценка финансовых возможностей государства
вынудила правительство принять чрезвычайные меры: оно объявило 17 августа