Пользовательского поиска
|
необходимостью
освоения новых территорий, миграции рабочей силы в эти районы, но и
строительства нефте- и газопроводов.
Пока цены на нефть и газ на международном
рынке были высокими их экспорт, в какой-то мере компенсировал затраты. Но все
же, реализация финансовой политики требовала соответствующего перераспределения
национального дохода. В результате в стране была создана однобокая экономика с
гипертрофированно развитым военно-промышленным комплексом.
С
точки зрения поставленных государством целей финансовую политику послевоенного
периода и меры по ее реализации нельзя назвать неэффективными. Другое дело, что
в правительственных программах декларировался и курс на повышение
благосостояния населения, а его уровень зависит, от уровня оплаты труда и от уровня
развития сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, гражданского
строительства и отраслей, производящих предметы потребления.
И
если уровень оплаты труда в военно-промышленном комплексе был сравнительно
высокий, то даже население, занятое в нем (а это была значительная часть
населения), не имело возможности удовлетворять свои потребительские запросы.
Перекос-отставание в развитии потребительского рынка — вот причина
отрицательной оценки эффективности финансовой политики советского государства
в послевоенный период.
При
разработке финансовой политики принципиальным является то, что в основе
распределения и перераспределения финансовых ресурсов лежит:
1)
выбор субъектов распределительных отношений, т. е. владельцев и
распределителей финансовых ресурсов;
2)
определение степени централизации финансовых ресурсов в распоряжении
государства в зависимости от функций государства и степени самостоятельности
юридических лиц и населения в удовлетворении своих потребностей;
3)
определение первоочередных общественных потребностей и меры их удовлетворения и
соответственно приоритетных направлений использования финансовых ресурсов;
4)
выбор источников и методов формирования финансовых ресурсов.